Страница 31 из 41 « Первая  «  21272829303132333435 Последняя »  » 

Тема: Посоветуйте книжку, чтобы "зацепило" не читающего ребенка.

  1. #301
    Частый гость
    Регистрация
    20.12.2006
    Сообщений
    80

    Цитата Сообщение от hommi Посмотреть сообщение
    Попробуйте предложить серию про котёнка Шмяка. На мой взгляд идеальная для детей боящихся длинных (да даже не очень длинных) текстов
    Ещё есть Книжки-игры «Письма Гномика Гоши». https://www.labirint.ru/series/34308/ Там несколько частей, от самых простых и по нарастающей. + Можно самим любые тексты писем писать. Это если ребёнок любит писать письма. Мы, конечно, не в 7 начинали, но дочка до сих пор (ей 7 как раз) любит эту игру

  2. ответ для Veracu , на сообщение « "Одна-две строчки" - это описка?))... »
    #302
    Наш человек Аватар для Sialia
    Регистрация
    18.01.2007
    Сообщений
    5 474

    Цитата Сообщение от Veracu Посмотреть сообщение
    "Одна-две строчки" - это описка?)) Странички имелись в виду?

    Я имела в виду книжки, где по одной-две строчки на страничке. А страничек уж сколько получится...
    Вот примерно такие и даже, где еще меньше текста. Сейчас уж не вспомню названия, мы просто в библиотеке такие брали стопками, часть прям там читали. Сейчас очень много таких книжек с милыми иллюстрациями.
    https://knigolis.ru/knigi-dlya-detej/3-7-let/4157/
    https://www.labirint.ru/books/602162/
    https://www.labirint.ru/books/148004/
    https://www.labirint.ru/books/365174/

  3. ответ для Sialia , на сообщение « Я имела в виду книжки, где по одной-две... »
    #303
    Космонавт
    Регистрация
    30.08.2010
    Адрес
    м. Чкаловская
    Сообщений
    24 893

    Цитата Сообщение от Sialia Посмотреть сообщение
    Я имела в виду книжки, где по одной-две строчки на страничке. А страничек уж сколько получится...
    Вот примерно такие и даже, где еще меньше текста. Сейчас уж не вспомню названия, мы просто в библиотеке такие брали стопками, часть прям там читали. Сейчас очень много таких книжек с милыми иллюстрациями.
    https://knigolis.ru/knigi-dlya-detej/3-7-let/4157/
    https://www.labirint.ru/books/602162/
    https://www.labirint.ru/books/148004/
    https://www.labirint.ru/books/365174/
    "Софи" мы на НГ подарили знакомой девочке Соне ))
    У нас недавно магазин Поляндрии рядом с ломом открылся.

  4. #304
    Участник Аватар для Jane's
    Регистрация
    13.03.2006
    Сообщений
    21 188

    Вспомнила что вот прям очень хорошо прочлось. Веселые короткие истории, много картинок. Кейт ди Камилло Свинка Мила. А в новом переводе - Марси
    https://my-shop.ru/shop/product/3915401.html?b45=1_9

  5. ответ для annaf , на сообщение « Дамы, развейте мои метания. Имеется... »
    #305

    Цитата Сообщение от annaf Посмотреть сообщение
    Дамы, развейте мои метания.
    Имеется ребенок, почти 7 лет. Читать умеет, хотя и медленно. И интерес есть вроде. Но не хочет читать связный текст. Например, берет атлас или энциклопедию и читает отдельные надписи. Или в художественной литературе - заглавия глав. А рассказики, ну даже крошечные - ни за что.
    При этом, слушает просто тоннами. Я не успеваю файлы записывать. Карлсон полностью, Дедморозовка с продолжениями, Петсон и Финдус, Андерсен, несколько книг про Муми тролля, Бажов, советские аудиопостановки, сама нарыла Носова и Денискины рассказы. Есть группа в ВК , там по алфавиту много выложено, она сама там роется и выбирает. Последнее время вообще нон- стоп слушает, за едой, во время игры, постоянно. И, если сначала я радовалась, сейчас меня такой перекос пугает. Т.е. есть же интерес к литературе. Но читать - нет. Понимаю, что ребенок аудиал.
    Да, письма пишет! Печатными буквами, всем родным и игрушкам, почти каждый день.
    Я ни в коем случае не заставляю ее. Уговариваю только. Мы вместе с горем пополам почитали Котенка Гава. Там же смешные рассказы. Ей понравилось. Но другую книгу даже не начать никак.

    В начале топа несколько раз упоминали о таких детках. Как это сказывается на обучении, расскажите? Чего ждать.

    И мамы аудиалов, скажите, с каких книг ребенок начинал читать вообще в принципе. Я своей хотела предложить книжки- малышки, которые для лялечек, но она ими поиграла и читать не хочет. Я сама читала именно такого рода книги, когда ещё беглого чтения не было. Как бы по второму разу осваивала, получается.

    отправлено с тапка
    мне кажется никакого криминала. моя читает до сих пор малышковые книги, и мне это удобно. топ читаю, но пока до больших книг мы не дозрели. и я очень помню как моя мама отобрала то что я любила читать - детские сказки и всучила то что она любила читать в детстве - жюль верн, всадник без головы и тд. я ужасно это все ненавидела читать.

    у дочки тоже был затык в переходе от "прочитать слово/табличку" до "начать читать предложения". У нас так совпало что я начала брать в библиотеке для младшего и от некоторых книг она так перлась что я ей подсовывала читать небольшую фразу (которую она еще и помнила) и вообще начала читать за героя его прямую речь. Герои ей нравятся при этом всякие неудачники и бедняги. Конкретно у нас например первая такая книга "Волк который не хотел ходить пешком", потом Дональдсон "Груффало" да и вся она, "Корова Му".
    И мне кажется тут главное не гнать, а потихоньку увлекать... все будет

  6. #306
    Наш человек Аватар для annaf
    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Приморский р-н
    Сообщений
    9 324

    во-первых, хочу сказать спасибо всем , кто делится в этом топе своим опытом, прочла все, ну очень интересно! множество названий, о которых я не знала!
    во-вторых, спасибо всем ответившим на мой крик души))

    Цитата Сообщение от masha_vin Посмотреть сообщение
    У аудиалов часто хорошие музыкальные способности, можно попробовать их развивать.
    да, к музыке дочка склонна. Надеюсь, в иностранном тоже поможет. Музыкой заниматься не планируем серьезно, только если кружок какой-то в школе будет. Тут у меня есть бзик, я окончила хоровую студию, постоянное сидение за нотами, кирдык зрению и фигуре. Деть отправлен на спорт, ей пока нравится.

    Цитата Сообщение от Sialia Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, почти 7 это не тот возраст, где у большинства детей начинается стабильное чтение. У большинства прорыв случается в районе 7-9 лет. Т.е. еще рано думать, что обязательно будут проблемы.
    Продолжать подсовывать маленькие интересные тексты (совсем маленькие - буквально одна-две строчки). Благо сейчас в библиотеках куча чудесных книг.
    Ну и вторая маленькая хитрость (это уже чуть попозже, когда сможет читать маленькие тексты) - не давать слушать самые интересные для вашего ребенка книги - говорить, что нет их в аудио...есть только в печатном виде...
    да, книжки подсовываю , ищу. И из библиотеки тоже. Про хитрость - запомню))

    Цитата Сообщение от Veracu Посмотреть сообщение
    "Одна-две строчки" - это описка?)) Странички имелись в виду?
    ой, ей бы ддве строчки не из-под палки прочесть, уже хорошо!

    Цитата Сообщение от hommi Посмотреть сообщение
    Попробуйте предложить серию про котёнка Шмяка. На мой взгляд идеальная для детей боящихся длинных (да даже не очень длинных) текстов
    буду искать, не знала такую!

    Цитата Сообщение от В. Редная Посмотреть сообщение
    Похоже на моего)К 7 переслушано было все,что можно найти. Ну и плюс у него перекос в сторону истории,он с удовольствием слушал любые научные труды по истории/биологии/археологии и пр,что можно было выудить аудиозапросом у яндекса))
    Возможно ваш ребенок аудиоал,ему проще на слух. Моему 8,до сих пор слушать может бесконечно долго. С чтением сложно,буквы года в 4 знал,складывать в слоги начал около 5.5-6. Читать простые слова почти в 7(он зимний,не отдала в школу даже). Сейчас 8 ровно,читает довольно бегло,но неохотно. Но опять же смотря что подсовывать. Тут смотрю сам сидел читал энциклопедию по истории России на 1500 страниц и ничего))Так же любые таблички в музеях и тд. Никакие простенькие короткие книжки не интересовали от слова совсем,азбука в школе скучная и нудная(хотя тут про Кирилла и Мефодия был текст,смотрю уже быстро просел и долго гундел,что тема не раскрыта))
    Возможно у ребенка есть какие-то свои интересы(хоть платья красивые,хоть самолеты с танками) и на эту тему предлагать что-то. Не «садись читай»,а «смотри какие тут картинки,я даже не знаю,что это такое,а ты??» И оставить ребенка наедине))Мой кстати наклейки клеил с удовольствием в книжку про оружие и читал краткий текст к странице.
    ооооо, история! поделитесь, что читали и слушали, что понравилось! Чевостик почему-то у нас не зашел. Моя очень любит историю, географию, космос, любые книги о животных. Хотя вот Тюпу Чарушина отвергла. Я демонстративно сдала ее обратно в библиотеку. Надеюсь, может попросит взять заново, потому что меня прочесть она просила, а сама не хотела.

  7. ответ для 6istik , на сообщение « мне кажется никакого криминала. моя... »
    #307
    Наш человек Аватар для annaf
    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Приморский р-н
    Сообщений
    9 324

    Цитата Сообщение от Manioka Посмотреть сообщение
    Если медленно читает, то, может быть, просто трудно пока, вот и «устраивают» вполне отдельные надписи, заголовки и т.п.
    Аудио идёт хорошо, потому что ребёнок книги любит и так с ними знакомиться куда проще. Не значит, что он обязательно аудиал.
    Сложно определенно сказать, аудиал/нет, но то, что я учила слушать, это факт. Ну мне так по моему музыкальному прошлому казалось, что слушать тоже надо учить. Где-то с года-полутора. Песенки, потом короткие сказки, ну т.д.
    Хорошо вы сказали, может быть и " устраивает" пока то, что ей удается прочесть. Спасибо, немного успокоили))

    Цитата Сообщение от hommi Посмотреть сообщение
    Ещё есть Книжки-игры «Письма Гномика Гоши». https://www.labirint.ru/series/34308/ Там несколько частей, от самых простых и по нарастающей. + Можно самим любые тексты писем писать. Это если ребёнок любит писать письма. Мы, конечно, не в 7 начинали, но дочка до сих пор (ей 7 как раз) любит эту игру
    Цитата Сообщение от Sialia Посмотреть сообщение
    Я имела в виду книжки, где по одной-две строчки на страничке. А страничек уж сколько получится...
    Вот примерно такие и даже, где еще меньше текста. Сейчас уж не вспомню названия, мы просто в библиотеке такие брали стопками, часть прям там читали. Сейчас очень много таких книжек с милыми иллюстрациями.
    https://knigolis.ru/knigi-dlya-detej/3-7-let/4157/
    https://www.labirint.ru/books/602162/
    https://www.labirint.ru/books/148004/
    https://www.labirint.ru/books/365174/
    Цитата Сообщение от Veracu Посмотреть сообщение
    "Софи" мы на НГ подарили знакомой девочке Соне ))
    У нас недавно магазин Поляндрии рядом с ломом открылся.
    Цитата Сообщение от Jane's Посмотреть сообщение
    Вспомнила что вот прям очень хорошо прочлось. Веселые короткие истории, много картинок. Кейт ди Камилло Свинка Мила. А в новом переводе - Марси
    https://my-shop.ru/shop/product/3915401.html?b45=1_9
    вот этих названий не знала, спасибо огромное, все посмотрю!

  8. ответ для 6istik , на сообщение « мне кажется никакого криминала. моя... »
    #308
    Наш человек Аватар для annaf
    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Приморский р-н
    Сообщений
    9 324

    Цитата Сообщение от 6istik Посмотреть сообщение
    мне кажется никакого криминала. моя читает до сих пор малышковые книги, и мне это удобно. топ читаю, но пока до больших книг мы не дозрели. и я очень помню как моя мама отобрала то что я любила читать - детские сказки и всучила то что она любила читать в детстве - жюль верн, всадник без головы и тд. я ужасно это все ненавидела читать.

    у дочки тоже был затык в переходе от "прочитать слово/табличку" до "начать читать предложения". У нас так совпало что я начала брать в библиотеке для младшего и от некоторых книг она так перлась что я ей подсовывала читать небольшую фразу (которую она еще и помнила) и вообще начала читать за героя его прямую речь. Герои ей нравятся при этом всякие неудачники и бедняги. Конкретно у нас например первая такая книга "Волк который не хотел ходить пешком", потом Дональдсон "Груффало" да и вся она, "Корова Му".
    И мне кажется тут главное не гнать, а потихоньку увлекать... все будет
    вы навели меня на мысль... попробую ее свести в библиотеку в малышковый раздел, может она там сама что-то себе найдет.
    Я еще чего так нервничаю, не помню совсем про себя этого перехода, от чтения по букварю к длинным книгам. Точно помню, что Шерлока Холмса читала во втором классе. Мне мама показала, с каких полок можно брать любые книги и я их тащила все подряд, сама в библиотеки записывалась... У меня тоже малышковые книжки забрали, кстати))) Но и следующие Таинственный остров, Дети капитана Гранта и Два капитана - просто любовь

    Мне хотелось, чтобы дочка полюбила читать хотя бы маленькие произведения, до школы, до того, когда началась обязаловка. Ну и опять же школьники больше нагружены. Знаю нескольких детей именно дошкольников, читают прекрасно, родители обеспечили занятия с педагогами. Но дети ненавидят читать... ((

  9. ответ для annaf , на сообщение « во-первых, хочу сказать спасибо всем ,... »
    #309
    В пути Аватар для В. Редная
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Комендань
    Сообщений
    16 286

    Цитата Сообщение от annaf Посмотреть сообщение
    во-первых, хочу сказать спасибо всем , кто делится в этом топе своим опытом, прочла все, ну очень интересно! множество названий, о которых я не знала!
    во-вторых, спасибо всем ответившим на мой крик души))


    да, к музыке дочка склонна. Надеюсь, в иностранном тоже поможет. Музыкой заниматься не планируем серьезно, только если кружок какой-то в школе будет. Тут у меня есть бзик, я окончила хоровую студию, постоянное сидение за нотами, кирдык зрению и фигуре. Деть отправлен на спорт, ей пока нравится.


    да, книжки подсовываю , ищу. И из библиотеки тоже. Про хитрость - запомню))


    ой, ей бы ддве строчки не из-под палки прочесть, уже хорошо!


    буду искать, не знала такую!



    ооооо, история! поделитесь, что читали и слушали, что понравилось! Чевостик почему-то у нас не зашел. Моя очень любит историю, географию, космос, любые книги о животных. Хотя вот Тюпу Чарушина отвергла. Я демонстративно сдала ее обратно в библиотеку. Надеюсь, может попросит взять заново, потому что меня прочесть она просила, а сама не хотела.
    Есть разные аудиоэнциклопедии. Сын любит и Чевостика(книги тоже кстати), и энциклопедию Вассермана про Машу и Петю. Еще Историю в лицах.
    Библиотека кстати наш лучший друг уже года 2,правда все интересное для него уже перечитано. Еще издательство Пешком в Историю. Из любимого еще серия Ученые в комиксах(доя меня формат комикса вырви глаз,а ему отлично),из той же оперы серия Рискни.....там про покорение гор,морей и пр. Картинок много,текста вобщем тоже,но на фоне рисунков читается ненапряжно и интересно

  10. ответ для annaf , на сообщение « Дамы, развейте мои метания. Имеется... »
    #310
    Небожитель Аватар для montoya
    Регистрация
    08.01.2009
    Сообщений
    17 489

    Цитата Сообщение от annaf Посмотреть сообщение
    Дамы, развейте мои метания.
    Имеется ребенок, почти 7 лет. Читать умеет, хотя и медленно. И интерес есть вроде. Но не хочет читать связный текст. Например, берет атлас или энциклопедию и читает отдельные надписи. Или в художественной литературе - заглавия глав. А рассказики, ну даже крошечные - ни за что.
    При этом, слушает просто тоннами. Я не успеваю файлы записывать. Карлсон полностью, Дедморозовка с продолжениями, Петсон и Финдус, Андерсен, несколько книг про Муми тролля, Бажов, советские аудиопостановки, сама нарыла Носова и Денискины рассказы. Есть группа в ВК , там по алфавиту много выложено, она сама там роется и выбирает. Последнее время вообще нон- стоп слушает, за едой, во время игры, постоянно. И, если сначала я радовалась, сейчас меня такой перекос пугает. Т.е. есть же интерес к литературе. Но читать - нет. Понимаю, что ребенок аудиал.
    Да, письма пишет! Печатными буквами, всем родным и игрушкам, почти каждый день.
    Я ни в коем случае не заставляю ее. Уговариваю только. Мы вместе с горем пополам почитали Котенка Гава. Там же смешные рассказы. Ей понравилось. Но другую книгу даже не начать никак.

    В начале топа несколько раз упоминали о таких детках. Как это сказывается на обучении, расскажите? Чего ждать.

    И мамы аудиалов, скажите, с каких книг ребенок начинал читать вообще в принципе. Я своей хотела предложить книжки- малышки, которые для лялечек, но она ими поиграла и читать не хочет. Я сама читала именно такого рода книги, когда ещё беглого чтения не было. Как бы по второму разу осваивала, получается.

    отправлено с тапка
    Моя чистый аудиал.
    Слушать может все подряд везде и всегда. Когда болеет, то вообще с утра до вечера книги слушает.
    Любовь к чтению (именно визуальному, а не аудио), проснулась примерно после 1-2 класса, то есть читательские обороты стала набирать где-то в промежутке 8-9 лет, после этого уже было не остановить. Возможно, Вашему ребенку еще рановато. Подождите. Но в то же время не переставайте постоянно что-то предлагать, разное. Я именно так и делала. Уже писала, но повторю: именно вот прямо огромный интерес проснулся после 1 (или 2-го - забыла вот что-то) класса, когда прочитала Волшебник изумрудного города (на лето было задано в школе). К слову, по школьной программе она все всегда без напряга и, в общем, с удовольствием даже каким-то читала, но не более. А вот Волшебника прочитала очень быстро - дня за два. И сразу попросила вновь пойти в библиотеку, чтобы взять продолжение. Так за чуть больше недели были прочитаны все части у Волкова. До этого же я ей предлагала маленькие рассказы про Франца, про Кролика Эдварда, комиксы про Кешку, какие-то небольшие сказочные повести про животных (про кошек и собак очень нравилось) - вот Коваль, Сергиенко, например. Это все читала, так как я давала и просила прочитать. Говорила, что интересно, но после прочтения интереса к другой книге не возникало. Сейчас я все же склонна думать, что, скорее всего, все-таки не созрела она еще на тот момент.
    Что касается, как аудиальное восприятие мешает или помогает в учебе, то по-разному. В той же литературе очень помогает, поскольку нагрузка в школе сумасшедшая, тексты по литературе сейчас огромные (у них программа отличается от стандартной), а знать надо их хорошо (то есть даже если летом ты все это прочитал, то это тебе на самостоятельной или проверочной работе, например, не поможет, так как в течение учебного года это надо перечитывать, чтобы вспомнить нюансы). Перечитывать такие объемы сейчас возможности нет, так вот аудио - это выход. Она слушает их в любую свободную минуту (и несвободную тоже - может слушать даже во время выполнения дз по математике), причем иногда даже на ускоренном прослушивании (у меня через 5 минут голова пухнет, а она нормально пару часов ) и все воспринимает и запоминает хорошо. Далее какие-то лекции, просмотры образовательных фильмов - все это тоже хорошо запоминается.
    А вот с русским языком у нее беда. Точнее как: имеет математический склад ума, поэтому все должно быть четко по полочкам разложено, строго по правилу. А русский - там больше исключений, чем правил Вот поэтому там, где в правило четко не вписывается что-то или же стоит только голову чуть-чуть отключить и не думать постоянно о правилах, то все - караул! Причем сделает ошибки там, где первоклассник не сделает! Такие глупые ошибки, а сложные слова при этом напишет без единой ошибки. И при всем это она ведь знает, как пишутся эти слова. И сама потом в шоке, когда ей исправляют их Как с этим бороться? Считаю, что здесь (особенно пока началка) надо уделить особое внимание методики русского языка: упражнения должны быть такими, чтобы были задействованы все виды памяти. Я не знаю, как у Вас, у нас же в началке, к сожалению, в основном все было направлено на визуалов. А моей нужны упражнения, когда пишут , например, детки по очереди какое-то слово и с места проговаривают его вслух, ну, и т.п. Это тоже, конечно, не панацея, но вероятность допускать меньше глупых ошибок возрастает. Я вот упустила этот момент, надо было мне самой давать ей такие упражнения, но я поздно узнала об их отсутствии на уроках. В средней школе, к сожалению, совсем нет времени подобным заниматься. Поэтому пока нашли с ней следующий выход: например, сейчас у нее беда с приставками пре и при. Решили, что она просто заучивает наизусть наиболее частотные слова (их, кстати, не так и много). Ну, и т.д. Но не думайте, что у нее плохие оценки по русскому. Итоговая твердая 4 всегда выходит. Если сосредоточиться очень хорошо, то и 5 может за проверочные получать (с диктантами сложнее ). Ну, а если расслабиться, то и 3-ку легко схлопочет.

Страница 31 из 41 « Первая  «  21272829303132333435 Последняя »  » 


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •