Читала вчера учебник "Окружающий мир" (3 класс, Вахрушев).
Интересно, все родители согласны со следующими утвреждениями:
Твердые тела имеют постоянную форму.
В твердых телах частицы плотно прижаты друг к другу, как люди в набитом автобусе.
В газах частицы далеки друг от друга, как редкие прохожие ночью. Поэтому газы легко сжимаются.
Молекулы состоят из атомов, как числа из цифр.
Энергию мы можем наблюдать в действии. Например, солнечный свет греет.
Схема: энергия Солнца - энергия, запасенная в веществе растений - энергия, запасенная в молоке - расход энергии на игры детей. Вывод под схемой: Теперь мы знаем, как энергия солнечных лучей превращается в игру детей.
С чем организмы не могут справиться? (Это контрольный вопрос, между прочим)
Корове не нужно расти, но её организм постоянно изнашивается, и его надо обновлять.
На какое отличие коровы от автомобиля обратил внимание художник?
За счет какой энергии вырос картофель, который ты ел накануне?
Почва - опора для тела растений.
Семья может жить долго и счастливо, если в природе душный воздух, выходящий из дома, превращается в свежий
А то топиков про внешний вид и бытовые условия много, с содержанием курсов математики и русского сложно поспорить, чтение - дело вкуса. Но вот это вот - разруха в головах, не иначе.