Страница 1 из 45 1234511 Последняя »  » 

Тема: Кэрин Первис. Привязанный ребенок

  1. #1
    Наш человек Аватар для Kokopelli
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    СПб / Ю-З / у залива
    Сообщений
    5 880

    Кэрин Первис. Привязанный ребенок

    В феврале в мой почтовый ящик бросили уведомление о пришедшей на мой адрес посылке: наш боевой товарищ и коллега по окопу Yarnspiration сделала мне шикарный новогодний подарок — прислала из Америки потрясающую книгу Karyn Purvis, David Cross, Wendy Sunshine, "The Connected Child: Bring hope and healing to your adoptive family". С тех пор я нахожусь под всё большим впечатлением от этой книги, хотя добрался пока еще только до середины. Анечка, большое спасибо!

    Книга написана для нас, приемных родителей. Про нас и наших детей. Про наши беды и проблемы, про то, отчего они возникают и что с этим делать. Про то, чего можно достичь, если следовать несложным, в общем-то, советам и рекомендациям. Чем больше я углубляюсь в книгу, тем больше вижу, что она про нашу семью, про семьи наших друзей и знакомых, про истории, происходившие и происходящие сейчас здесь, на форуме. И сколько наломанных дров можно было бы избежать, попадись эта книга в руки мне (нам всем) раньше. И поэтому я считаю, что очень обидно и несправедливо, что она до сих пор не переведена на русский язык. В этой теме я буду, по мере сил и способностей, переводить и выкладывать текст книги.

    Для справки, об авторах.
    Кэрин Первис — доктор философии, директор Института детского развития в Texas Christian University, куратор проекта Adoption Project и открытого в его рамках лагеря Hope Connection. Дэвид Кросс — доктор философии, заместитель директора Института детского развития TCU, профессор факультета психологии TCU. Венди Саншайн — молодая, но уже отмеченная наградами журналистка.


    Итак...

  2. ответ для Kokopelli , на сообщение « Кэрин Первис. Привязанный ребенок »
    #2
    Наш человек Аватар для Kokopelli
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    СПб / Ю-З / у залива
    Сообщений
    5 880

    Кэрин Б. Первис, Дэвид Р. Кросс, Венди Лайонс Саншайн

    ПРИВЯЗАННЫЙ РЕБЕНОК

    Принеси надежду и исцеление в свою приемную семью


    Оглавление

    Глава 1. Надежда и исцеление
    Глава 2. Как начинался ваш ребенок
    Глава 3. Решаем загадку трудного поведения
    Глава 4. Обезоруживаем реакцию страха с помощью ощутимой безопасности
    Глава 5. Учим жизненным ценностям
    Глава 6. Вы тут главный
    Старые методы не работают
    Новый взгляд на дисциплину
    Плохое поведение как потенциальная возможность
    Не принимайте на свой счет
    Будьте «хорошим боссом»
    Используйте подход НОРМА
    Прелесть переделывания
    Помните о своем голосе
    Экономьте слова
    Держите ребенка поблизости
    Предлагайте выбор и договаривайтесь
    Боковой удар лучше лобового столкновения
    Выступайте единым фронтом
    Проблемы со школой
    Думайте, что говорите, и отвечайте за свои слова
    Позвольте просиять искренней признательности
    Деликатное искусство сказать «Нет»
    Поддерживайте атмосферу уважения
    Ищите пути к компромиссу
    Что делать с вредоносным поведением
    Пресекайте словами, а не действиями
    Глава 7. Что делать с непослушанием
    Глава 8. Заботимся и воспитываем при любой возможности
    Важность самооценки
    Игровое вовлечение: сила веселья
    Связываемся через зрительный контакт и соответствие
    Сила позитивности
    Разбираемся с чувствами
    Делаем акцент на отношениях
    Прикосновения — критическое питательное вещество
    Пробудите разум вашего ребенка с помощью сенсорных занятий
    Еще немного воспитательных стратегий
    Сглаживаем углы
    Каков ваш стиль? Опрос для родителей
    Затруднительные ситуации. Рабочий пример: туалетные страсти Уэйна
    Глава 9. Профилактические стратегии, облегчающие жизнь
    Задавайте варианты выбора заранее
    Репетируйте с ребенком предстоящее
    Сглаживайте расставания
    Как оставить что-то (или кого-то), что доставляет им радость
    Избегайте перегрузок
    Помогайте ребенку практиковаться в самоанализе
    Избегайте сцен при укладывании в кровать
    Ритуал привязанности: как оставить ребенка с кем-то другим
    Тренируйтесь реагировать на незнакомых
    Отработка социальных навыков с таймером
    Работайте над целями по улучшению поведения
    Сводим всё сказанное воедино, каждый день
    Глава 10. Поддерживаем здоровую биохимию мозга
    Глава 11. Что делать с откатами
    Глава 12. Исцелите себя, чтобы исцелить своего ребенка
    Литература и ресурсы
    Последний раз редактировалось Kokopelli; 22.07.2013 в 08:57.

  3. ответ для Kokopelli , на сообщение « Кэрин Первис. Привязанный ребенок »
    #3
    Наш человек Аватар для Kokopelli
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    СПб / Ю-З / у залива
    Сообщений
    5 880

    Глава 1. Надежда и исцеление

    Родители, которые обращаются к нам за помощью, часто признают, что подошли к пределу своих сил и возможностей. Маленький ребенок, которого они привели в дом с большими надеждами на будущее, остается так или иначе «отсоединенным» от семьи: он реагирует странным или проблематичным образом на обычные социальные ситуации, отвергает любовь и ласку, даже лягается, и пытается управлять семьей с помощью бешенства и истерик. Это родители перепробовали всё: и ставить в угол, и наказывать физически, и решать проблему с помощью медикаментов. Но, похоже, ничто из этого не идет на пользу. Разочарованные, они тащат малыша к специалистам, следуют всевозможным указаниям и рекомендациям, и, хотя у их сына или дочери могут быть видны какие-то улучшения, вся жизнь семьи больше похожа на отбывание наказания.

    Хорошие новости: есть реальная надежда на лучший исход. Как психологи-исследователи, специализирующиеся на детском развитии, мы имели удовольствие наблюдать, как приемные дети и их семьи делают огромные достижения, начав использовать философию и техники, описанные в этой книге. Когда родители действительно начнут понимать этот подход и применять эти методы на практике, они вскоре будут светиться от восторга за своего расцветающего ребенка и вновь соединенную семью. Нам доставляет большую радость видеть, как свет вновь загорается в когда-то потухших глазах отцов и матерей.

    Что же мешало им раньше? Частью проблемы является расхожее мнение о трудных детях. Вот пример. Представьте, что приятель пригласил вас к себе домой на шоколадный кекс. Вы приходите к нему, и что же вы видите? Мука, молоко, яйца, сахар и какао разложены по отдельным тарелкам. Ваш приятель говорит, что вам нужно макнуть палец в каждую тарелку и затем поместить все ингредиенты себе на язык, вот так и получится кекс. Звучит глупо, не правда ли? Однако именно такой кусочный и несвязный подход традиционно используется для диагностирования и лечения детей из группы риска.

    Слишком часто родители и эксперты смотрят на отклонения в поведении, как будто они существуют отдельно от сенсорной недостаточности, от депривации в раннем детстве, от неврологических нарушений, расстройства привязанности, посттравматического стресса и т. д. Мы придерживаемся более целостного подхода, поскольку, благодаря изобилию научных исследований, мы знаем, что неврологические, физические и поведенческие навыки ребенка, его умение строить отношения, — все эти навыки растут и развиваются вместе. Растущему младенцу нужно больше, чем просто еда, питье и крыша над головой; для полноценного развития ему нужен физический контакт с близким человеком и социальное взаимодействие. К сожалению, приемные дети могут быть лишены того, чтобы все их самые ранние потребности были удовлетворены, до того как они отправятся домой к своим новым семьям.
    Последний раз редактировалось Kokopelli; 11.04.2013 в 20:42.

  4. ответ для Kokopelli , на сообщение « Кэрин Первис. Привязанный ребенок »
    #4
    Наш человек Аватар для Kokopelli
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    СПб / Ю-З / у залива
    Сообщений
    5 880

    Депривация и беды, пережитые в раннем возрасте, влияют на все аспекты развития ребенка: координацию, способность к обучению, социальные навыки, рост, и даже нейрохимические проводящие пути в мозгу. Эти последствия могут тянуться годами после того как тяжелое осталось позади. Вот почему дети, о которых раньше не заботились, или дети, подвергнувшиеся жестокому обращению, предрасположены к таким проблемам как трудности с формированием привязанности, нарушение поведения, депрессия, тревожность, дефицит внимания, неспособность к обучению и т. д.

    Например:
    • Ребенок родился у биологической матери, которая злоупотребляла алкоголем в те недели беременности, когда формировался плод. Хотя младенец был усыновлен сразу после рождения и внешне выглядит нормальным, он страдает малозаметными ухудшениями мыслительного и неврологического характера, которые снижают его способность обрабатывать речь и учиться. По мере его роста, его слабые речевые навыки и замедленное восприятие приводят к тому, что он неправильно понимает указания родителей или выдает необычные реакции на них. Такое поведение ошибочно воспринимается родителями как несговорчивость и демонстративное неповиновение, и они наказывают ребенка. Теперь уже боязливость добавляет ущерба его высшей мозговой деятельности, делая еще более трудной задачу научиться чему-либо или привязаться к своим родителям.
    • Двухлетняя девочка взята из приюта, где ее недостаточно кормили, недостаточно касались, и вообще не заботились. Из-за отсутствия стимуляции ее чувства не развивались как положено. В ее новом приемном доме она буквально подверглась бомбардировке незнакомыми картинами, звуками, запахами, вкусами и физическими ощущениями, и она ошеломлена семейными требованиями в незнакомом окружении. Скудный опыт ее ранней жизни не дает ей возможности справиться со всем этим, и она оказывается потрясенной стрессом и фрустрацией. Она выражает свои чувства единственным известным ей способом — через истерики и агрессивность. Смущенные и озадаченные ее диким поведением, взрослые бранятся и отправляют ее одну к себе в комнату; но изоляция еще более затрудняет для девочки развитие сенсорных навыков и формирование тесных эмоциональных связей с семьей.


    Как бы нам ни хотелось получить быстрый ответ, нет единой процедуры, которая бы идеально работала со всеми детьми из группы риска. Однако, из наших собственных наблюдений за семьями на протяжении последних десяти лет мы знаем, что многодисциплинарный подход может помочь многим детям превратиться в более счастливых, уравновешенных членов семей, на которых не нарадуются их родители. Разгадка в том, что иметь дело надо с ребенком целиком, со всеми его взаимосвязанными нуждами, а не с отдельными маленькими аспектами поведения или здоровья. Для достижения наилучших результатов вам необходимо:

    • Обезоружить чувство страха у вашего ребенка.
    • Установить ясный и чуткий родительский авторитет.
    • Обеспечить сенсорно богатое окружение.
    • Обучить необходимым социальным навыкам.
    • Поддерживать здоровую биохимию мозга.
    • Помочь вашему ребенку связаться со своими собственными чувствами.
    • Выковать прочную эмоциональную цепь между вами и вашим ребенком.


    Эти исцеляющие элементы, собранные воедино, уменьшают множественные результаты вреда, нанесенного ранее ребенку, независимо от его причины, будь то нездоровая внутриутробная или послеродовая среда, недоедание, неподобающий уход или жестокое обращение. Эти исцеляющие элементы могут даже активировать механизмы привязанности, послужить толчком для прорывов в учебе и запустить физический рост. Дети с величайшими проблемами в развитии наиболее всего прогрессируют в сенсорно богатом, полном заботы окружении. Обеспечив это — вместе с любовью, наставлениями и принятием — вы сможете преодолеть наследие плохого обращения и стать эффективным целителем вашего ребенка. Однако, именно на вас возлагается бремя активно протягивать руку помощи туда, где ваш ребенок находится сейчас, и наставлять и вести его к исцелению.
    Последний раз редактировалось Kokopelli; 11.04.2013 в 20:43.

  5. ответ для Kokopelli , на сообщение « Кэрин Первис. Привязанный ребенок »
    #5
    Наш человек Аватар для Kokopelli
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    СПб / Ю-З / у залива
    Сообщений
    5 880

    Эффективное наставничество и родительство над детьми из группы риска, как объясняется в этой книге, является многодисциплинарным и постоянно действующим. Оно включает в себя развитие как умственных (IQ), так и эмоциональных (EQ) способностей; поддерживает чувства и физиологию вашего ребенка наравне с его психикой. Это означает помогать вашему ребенку входить в контакт с его собственными чувствами, а также потребностями, эмоциями, голодом, болью и страхом — затем, чтобы он мог установить комфортабельные связи с окружающим его и вас миром. Это означает обучать вашего ребенка навыкам общения и защитным механизмам, чтобы он мог преуспеть в жизни. Это означает демонстрировать, что вы тут главный и отвечаете за всё, но при этом чувствительны к нуждам вашего ребенка. В этой книге содержатся практические техники, разработанные для того, чтобы помочь вам и вашему ребенку достичь этих целей.

    Наш многоуровневый подход принес пользу огромному числу детей — от трехлетки, удочеренной при рождении с кокаином и алкоголем в ее крови, до неистовой шестнадцатилетней девицы, проведшей первые двенадцать лет жизни в жестоких условиях детдома. Этот подход помогает детям независимо от возраста, уровня развития, были ли они менее или более поражены. Он работает в условиях дома, летнего лагеря, школы и психбольницы.

    Если, по причине страха или затруднений в признании факта наличия проблемы, вы слишком затянете с началом корректирующих действий с вашим ребенком, вы рискуете стать слишком истощенными и измотанными чтобы эффективно действовать тогда, когда это в конце концов придется делать. Родители могут «заплатить сейчас», внеся изменения в то, как они обращаются со своим испытывающим затруднения ребенком, или расплатиться позднее — но пока они ждут, проценты по оплате непомерно растут, потому что дисфункциональные привычки за это время укореняются глубоко. Раз уж вы читаете эту книгу, мы знаем, что вы хотите, чтобы ваш ребенок как можно скорее начал наслаждаться преимуществами эффективного, счастливого и полного любви существования в вашей семье.

    В последующих главах мы объясним, как развивается здоровый ребенок, чего ваш малыш, возможно, был лишен, и как вы можете помочь заполнить эти пробелы. Но прежде всего мы хотели бы подчеркнуть еще несколько ключевых моментов нашей философии.

  6. ответ для Kokopelli , на сообщение « Кэрин Первис. Привязанный ребенок »
    #6
    Наш человек Аватар для Kokopelli
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    СПб / Ю-З / у залива
    Сообщений
    5 880

    Сострадание как ваша лакмусовая бумажка

    Сейчас мы попросим вас мысленно нарисовать себе следующую картину. Представьте, что вы растили вашего собственного здорового кровного сыночка в любви и заботе до его четырех лет. Затем кто-то похитил его, и вы даже не знали, жив ли он вообще, в течение трех долгих лет.

    На протяжении этих лет вашего малыша морили голодом и жестоко с ним обращались. Когда он наконец, к огромному счастью, вернулся к вам в возрасте семи лет, он больше похож на дикого запуганного зверька нежели на того игривого и любопытного мальчика, которого вы знали. Возблагодарив небеса за его возвращение и будучи чувствительными к его страданиям, вы сосредотачиваетесь на том, чтобы сделать всё, что ему нужно, чтобы исцелить его душевную травму. Вы не поведете его в парк аттракционов в первый же день дома, и не сдадите его в детский сад в течение недели. Вы знаете, что ему понадобятся недели и месяцы ежедневной материнской заботы и переучивания, чтобы утешить, выправить и излечить его от этого губительного опыта.

    Хотя описанный нами сценарий может выглядеть экстремально, усыновленные и приемные дети заслуживают подобного же сострадания. Жизни, которые многим из них довелось прожить, были гораздо тяжелее, чем мы можем вообразить. Имея сострадание, вы сможете заглянуть в сердце вашего ребенка и разглядеть нанесенный ему ущерб и глубокий страх, являющиеся двигателем неадекватного поведения, — страх быть брошенным, страх голода, боязнь оказаться в незнакомом окружении, потерять контроль и ощутить боль. Сострадание помогает нам иметь более реалистичные ожидания и понимать, что вовсе не обязательно ребенок является своевольным или враждебным — он просто пытается выжить наилучшим доступным ему способом, с учетом его ментальных ограничений и его понимания социальной ситуации.

    Сострадание поможет вам быть терпимыми к глубокой потребности ребенка в эмоциональной поддержке и одобрении окружающих, и быть снисходительными, когда он не понимает чего-то, что кажется таким базовым, например, как сидеть за семейным обеденным столом, как пользоваться туалетной бумагой, или как считывать выражения лиц у людей. Сострадание поможет вам прощать ребенка за манипулятивность, потому что вы понимаете, что прежде чем попасть в вашу семью, ему приходилось выживать своим умом, и манипуляция — это выученная техника выживания. Когда сострадание является для нас ориентиром, это воодушевляет нас иметь терпение и стойкость в самые трудные дни.

    Где-то глубоко внутри, эти дети отчаянно хотят привязаться и преуспеть, но они не понимают как. Наша работа, как родителей, научить их.

  7. ответ для Kokopelli , на сообщение « Кэрин Первис. Привязанный ребенок »
    #7
    Наш человек Аватар для Kokopelli
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    СПб / Ю-З / у залива
    Сообщений
    5 880

    Мост к миру

    Когда младенец рождается, скажем, с церебральным параличом, мать может яростно добиваться должной заботы врачей о ее ребенке. Это ситуация, когда ребенок и его мать против всего мира, они — команда. Родители знают, что проблемы с ребенком — это не личное покушение на них, ребенок определенно не имел намерений быть парализованным.

    Но когда речь заходит о детях, пострадавших в утробе или перенесших травму в раннем возрасте перед усыновлением, эта картина смазывается. Такой ребенок не выглядит явным инвалидом или имеющим отклонение, так что его плохое поведение может быть воспринято как агрессия против вас. И тогда замыкается порочный круг. Раненый в душу или пострадавший физически ребенок либо «расходится» (кричит, плюется, кусается, дерется или лжет), либо «замыкается» (отодвигается, прячется, убегает, становится подавленным и угрюмым, или перестает на вас реагировать). Некоторые дети делают и то и другое, в разное время. Вы можете в ответ наказать или изолировать ребенка, и тогда он снова переживет изначальную брошенность, отверженность и одиночество, всё как было когда-то. Он почувствует себя загнанным в ловушку, и продолжит делать неправильный выбор снова и снова.

    Дети из группы риска легко могут почувствовать себя отчужденными и загнанными в угол, один на один против всего мира. Чувствуя себя так, они почти гарантированно будут прорываться из этого «угла», борясь, манипулируя или спасаясь бегством. И тогда единственным вниманием взрослых, которое они будут получать, будет бесконечная ругань и наказания. Вскоре эта дисфункциональная динамика войдет в привычку, и дети научатся искать знакомое и доступное внимание, изводя взрослых. Какая страшная и убогая жизнь!

    У вас есть уникальная возможность изменить этот сценарий, построив мост к миру для своих приемных детей из группы риска. Вы лично и вся остальная ваша семья можете стать безопасной гаванью и союзной державой, людьми, стремящимися совместно разбираться с неприятностями.

    Мы призываем вас придерживаться мировоззрения «я и мой ребенок перед лицом мира», в готовности разрешать любые проблемы, какие бы ни возникли. Подтверждайте ваш крепкий альянс не только словами, но и языком тела, позой и голосом. Мы предлагаем вам посмотреть в зеркало и спросить себя: Не грожу ли я ему пальцем? Не оттопырена ли моя челюсть и не уперты ли мои руки в бока в агрессивной позе? Какое сообщение считывает мой ребенок на примитивном уровне? Это ребенок против меня — или это он и я вместе?

    Мы видели, как дети и их семьи делали потрясающие успехи за удивительно короткое время, но поддержание этих достижений требует от родителей взятия на себя определенных обязательств и кардинального пересмотра своих планов. Вместо того, чтобы видеть себя жертвой террориста-с-ноготок, начните видеть себя сочувствующим, заботливым наставником и союзником вашего малыша. Уважайте и чтите потребности ребенка, даже когда вы не до конца понимаете, что за ними стоит.

    Мы никогда не приемлем вредное или дикое поведение ребенка — но мы также никогда не наказываем, не отвергаем и не подкупаем, потому что эти стратегии не приводят к долгосрочному успеху. Вместо этого мы спокойно, но жестко прерываем нежелательное поведение, определяем потребность, стоящую за этим поведением, показываем ребенку, как добиться его целей должным образом, и затем хвалим ребенка, когда он действует как надо.

    Как только вы увидите себя в этой роли ментора, вдохновителя и защитника, ваши дни наполнятся возможностями — возможностями показывать вашему ребенку, как исправлять его ошибки, практиковаться в совершении правильных поступков, сообщать о своих потребностях словами, а не поведением, и получать положительный отклик на свои попытки. Помогая своему ребенку обретать социальные навыки и чувствовать себя безопасно в этом мире, вы зарабатываете его глубокое доверие. Когда ваш ребенок почувствует себя действительно безопасно, перед вами откроются двери к положительным переменам.

  8. ответ для Kokopelli , на сообщение « Кэрин Первис. Привязанный ребенок »
    #8
    Наш человек Аватар для Kokopelli
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    СПб / Ю-З / у залива
    Сообщений
    5 880

    Внимательно наблюдайте

    Вы можете извлечь много уроков о том, что нужно ребенку и что стоит за взрывами его чувств, просто наблюдая. Маленькие детали языка тела и поведения передадут сообщение, которое ребенок не может произнести вслух.

    Вот два примера:
    • Ваш сын сжимает свои руки в крепкие кулачки, а его глаза стекленеют, когда вы оставляете его в школе. Вы делаете вывод, что он напряжен и крайне встревожен, потому что отчаянно боится расставания и нового окружения. Вооруженные этим знанием, вы можете предпринять шаги, которые помогут ему чувствовать себя комфортнее и безопаснее в этом новом окружении.
    • Ваша малышка ведет себя в саду хорошо до тех пор, пока воспитательница не начинает раздавать пластилин. В этот момент ваша девочка отказывается принимать участие в общей деятельности или становится агрессивной. Вспоминая, что у нее также были неожиданные реакции на жидкое мыло и прочие осязательные впечатления, вы начинаете подозревать, что ваша дочь страдает расстройством сенсорной интеграции, которое называется синдром тактильной сенсорной защиты. Ощущение чего-то мягкого и склизского между пальцами для нее чужеродно и тревожно. Вооруженные этим знанием, вы начинаете искать способы помочь ей справиться с этими пугающими ощущениями.


    Проведите исследование, наблюдая за языком тела вашего ребенка с диагностической точки зрения; особенно обращайте внимание на признаки страха, симптомы расстройства сенсорной интеграции, и даже едва заметные признаки не диагностированной судорожной активности. Спросите себя: Что успокаивает моего ребенка? Что его заводит? Ищет ли он прикосновений, или наоборот, избегает? Реагирует ли он положительно на определенный звук, или же он его ужасает? Какое сообщение передает мне язык тела моего ребенка?

    Начните процесс исцеления с ведения журнала, в который вы ежедневно будете записывать виды деятельности и поведение вашего ребенка, отмечая рутинные события и поведение, соответствующее этим событиям. Через примерно неделю или две ведения журнала родители замечают, как проявляются определенные шаблоны.

    Как правило, трудности возникают во время переходов и во время групповой или неструктурированной деятельности. Вот несколько примеров: во время школьных переменок, когда друг уходит, когда планы родителей внезапно меняются, на вечеринках в честь дня рождения, в полных людьми луна-парках, и даже при просьбе к ребенку остановить игру и пойти обедать. Ваш журнал поведения может помочь вам выделить обстоятельства, наиболее стрессовые или проблематичные для вашего ребенка. Вооруженные этим знанием, вы сможете выбирать стратегии, как помочь вашему ребенку эффективнее справляться с этими ситуациями.

  9. ответ для Kokopelli , на сообщение « Кэрин Первис. Привязанный ребенок »
    #9
    Наш человек Аватар для Kokopelli
    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    СПб / Ю-З / у залива
    Сообщений
    5 880

    Поддерживайте здоровую биохимию мозга

    Прямым результатом ранней депривации у приемных детей часто является неоптимальная биохимия головного мозга. Это может иметь место даже после того, как ребенок прожил в приемной семье много лет.

    Как часть своего подхода к исцелению, вы всегда будете хотеть поддержать и улучшить здоровое функционирование мозга. Назначение психиатрических препаратов — лишь один из возможных вариантов. Кроме этого есть также варианты, связанные со стилем жизни, такие как практикование здоровых привычек питания, которые поддерживают стабильный уровень сахара в крови, поскольку истощенный и голодный мозг ребенка не способен работать оптимально. Мы обнаружили, что просто помогая ребенку чувствовать себя безопаснее, быть менее напряженным и более подготовленным к успешному ориентированию в мире, мы можем улучшить состояние здоровья его мозга. Хорошее эмоциональное и физическое самочувствие привязаны к эффективному функционированию мозга, и наоборот. Мы предоставим больше информации по этой теме в последующих главах.

  10. ответ для Kokopelli , на сообщение « Кэрин Первис. Привязанный ребенок »
    #10
    Элита Аватар для an69
    Регистрация
    26.04.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    2 193

    Сережа, спасибо))) Можно я буду копировать и по мере поступления перевода размещать на сайте новосибирской организации "день аиста"?

Страница 1 из 45 1234511 Последняя »  » 


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •