Ольга здравствуйте!
Сыну 3 г и 4 мес. В садике отказывается заниматься любыми занятиями кроме игр ( музыкальное, спортивное, рисование, лепка). Он может зайти в зал, но с условием, что ему разрешат сидеть на стульчике. Может чуть-чуть порисовать, а потом сказать "Я не хочу" и все, никакими "песнями" обратно не завлечь. В бассейн ходил весь прошлый год , плавал со мной, теперь их водят одних в тот же бассейн, тот же тренер, 10 минут позанимался, а потом уперся, и вышел из воды.
До этого ходили в ясли вроде занимался, а теперь в младшей группе такие проблемы, при том, что в сам сад идет без упорства ( но приходит в раздевалку веселый, а в группу заходит, одевает на себя "маску" серьезного и может с порога заявить "я сегодня грустный", а если пытаются его разболтать может сказать в приказном тоне "не говори так!") , забираю, а он проситься еще оставить поиграть...
Я боюсь, что воспитатели не давя на него в начале, разрешали ему не заниматься ( в моем понимании правильно), но он понял, что этой волшебной фразой, он теперь может отказаться от любых занятий, вот уже месяц не могут его включить в процесс...
Как быть?
Добрый вечер!
Интерес к занятиям развивается в семье, а затем в садике. Нужна похвала, когда у ребенка хорошо получается и поддержка, когда не получается. Тогда он движется вперед. Вы не написали, что вы делали, чтобы ребенок доводил начатое до конца. Попробуйте больше поддерживать ребенка и развивать то. что ему интересно.
Причины такого поведения могут лежать в раннем развитии ребенка, в ваших взаимоотношениях с ним.
Для прояснения можно сходить на консультацию к психологу.
Дома он очень любит рисовать ( особенно красками) со мной и дочкой , рисуем иногда все вместе ( у каждого свой листик) иногда он и дочка. Дочка занимается танцами и когда дома тренируется он тоже по своему танцует. Как раз дома я проблем с занятиями не вижу, со мной он спокойно дорисовывает в саду то, что утром упорно отказывался делать. Причем это не зависит от педагога ( воспитатель 1 и 2, муз. руководитель, тренер по плаванию... волшебную фразу пускаем в ход и все), дома я могу настоять, что мама говорит, что надо- значит надо, перед садиком говорим, что нужно заниматься, но меня там рядом нет и все по новой.
Еще раз добрый вечер!
Раз он чуть- чуть все же рисует, то возможно что-то происходит и желание прекращается. Может это столкновение с трудностями, а может в этот момент нужна поддержка и т .д.
Такой маленький ребенок не совсем понимает слово "надо". Он делает, т. к. вы мама и вы настаиваете.
Перейдите от позиции "надо" к более гибкой тактике. Уместны фразы: А что ты нарисовал? А кто там будет рядом? ты молодец, даже мне так не нарисовать; Вижу, здорово получается; сейчас мы дорисуем и ты расскажи мне, что получилось; помоги мне , только ты так умеешь рисовать зайчика(любое подходящее по смыслу).
Помогите малышу научиться получать удовольствие от процесса. Может он привык, что его "стимулируют" и теперь без стимуляции ему трудно продолжать начатое.