Здравствуйте, моей дочери 2.9. Прошлую неделю она заболела и мы не ходили в садик. Эта неделя показалась мне кошмаром. Оказалось что моя послушная и умненькая девочка очень эгоистична.
Я понимаю что это свойственно многим детям, но мне хочется понять как правильно реагировать.
Лиза может довольно неплохо играть с детьми равными ей по возрасту, и старше, а вот с детьми по младше, она даже и не пробует построить отношения. Она тут же говорит что этому ребенку ничего не даст, что играть на этой площадке будет она одна, и все в таком духе.
Недавно играла со своими двоюродными сестрой и братом, девочке 10 лет, мальчику почти четыре, он очень мягкий и покладистый. И когда они вместе играли фонариком, она ему не отдавала никому, хотя ее просили очень вежливо, я ей объясняла, что Вова потом ей его вернет, но она "не отдам" и все.
Она может спокойно оттолкнуть неугодного ей ребенка. Плюс проявляет собственнические замашки не только к вещам но и к людям. У нее есть друзья в садике, она называет их мой Егорик и моя Вика. Сегодня в поликлинике встретили девочку из ее группы в садике, так Лиза оттолкнула другую девочку от своей подружки. Я знаю что это нормально, и то что дети пока не понимают многого, и пытаюсь объяснять. Но она не слушает, может просто начать кричать, и тогда не воспринимает вообще ничего.
До нее вообще стало очень сложно достучатся, не реагирует на запреты. Делает только то что хочет. Подскажите, как общаться с ребенком?
Ребенок в таком возрасте пока и не может отличать:мое и не мое, считает. что все игрушки его игрушки, все дети -его дети, особенно кто нравится, например, Егорик .В таком возрасте ребенок только в самом начале пути построения отношений и соответственно, строить их не может . Вы в какой-то степени смотрите на нее, как на более взрослого ребенка.
Если в садике воспитатели оценивают ее поведение как хорошее, то возможно, так необычно она ведет себя только с вами и тогда вам надо подумать о большем контакте с ребенком . Ребенок такого возраста мало понимает просто обьяснения. Вам надо обсуждать с ней что-то в спокойной обстановке, действовать гибко, помогать ей приобретать новые способы в отношениях, быть последовательной и не требовать много от малышки . Может вам придется сказать то-то еще много-много раз, прежде чем это станет применяться малышкой .
Возможно, такие проявления слишком сильны у вашего ребенка в силу ее особенностей, раннего похода в садик, ваших отношений с ней и в силу многих других причин . Все прояснить может помочь консультация психолога .