Тема: Рецидивный ТГВ

  1. #1
    Наш человек Аватар для Мариамна
    Регистрация
    10.03.2008
    Сообщений
    7 404

    Рецидивный ТГВ

    удалить
    Последний раз редактировалось Мариамна; 19.11.2010 в 12:24.

  2. ответ для Мариамна , на сообщение « Рецидивный ТГВ »
    #2
    Старожил Аватар для Евгений Илюхин
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    http://ilyukhin.info/
    Сообщений
    1 209

    Я все-таки выделил Ваше сообщение в самостоятельную тему, так удобнее.
    По поводу протеинов С и S. Z Я недавно писал:
    Кстати, насколько я себе представляю, на сегодняшний день в Петербурге ни одна лаборатория не определяет уровни протеинов С и S. Хотя, по непроверенным данным, где -то через месяц эти тесты появятся.
    На данный момент, похоже, их сделать негде.

    У меня не решен вопрос об отмене варфарина. Чтобы сдать функциональные тесты требуется отмена антикоагулянтов?
    Да, рекомендуется предварительная отмена антикоагулянтов. Однако, "рекомендуется" - это не обязательное руководство к действию, возможны варианты.
    Мне представляется наиболее приемлемой следующая схема: определение Д-димера, при удобоваримых значениях - временная отмена антикоагуляции - сдача функциональных тестов - принятие решения о продлении антикоагуляции. Но я не могу Вам сказать, насколько на данный момент нужно это определение - зависит от планировавшихся сроков антикоагулянтной терапии и прочих обстоятельств.

  3. ответ для Мариамна , на сообщение « Рецидивный ТГВ »
    #3
    Старожил Аватар для Евгений Илюхин
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    http://ilyukhin.info/
    Сообщений
    1 209

    Во- первых, давайте воздержимся от приклеивания ярлыков. Никакой варфарин не тяжелый, тысячи и десятки тысяч людей в мире принимают его пожизненно и он спасает тысячи жизней. Да, он неудобен в применении в связи с необходимостью точного контроля, и эту особенность я бы назвал одной из самых неприятных. Но все надо оценивать в сравнении - иногда это неудобство - мелочь, в сравнении с ожидаемой пользой, а иногда невозможность контроля заставляет отказаться от терапии варфарином совсем.
    То есть, не стоит говорить о препарате "вообще", это бессмысленно, необходимо оценивать его характеристики именно в конкретной ситуации, для конкретного человека.

    Уважаемая Мариамна, мы не сможем сейчас сказать, был ли ретромбоз и как его следует оценивать - как рецидив, несмотря на адекватную терапию, или рецидив на фоне недостаточной терапии, или рецидив на фоне дополнительных факторов. Да и тогда такие оценки весьма приблизительны.
    Можно оценить ситуацию, как будто рецидива не было, а потом - как если бы он был. Сравнить. Будет понятно, как правильнее поступить.

    По поводу дефицита протеинов С и S. Такой дефицит - не становится автоматически противопоказанием к приему варфарина, хотя в каких-то случаях так и будет. Более вероятен риск осложнений на старте терапии варфарином, когда уровень этих протеинов снижается быстрее, чем уровень факторов свертывания, и развивается парадоксальная тромботическая реакция с кожными некрозами. Когда старт терапии варфарином происходит на фоне гепаринов (как это и должно происходить), все может пройти гладко даже при наличии дефицита этих протеинов - от некрозов защищает гепариновая гипокоагуляция.

    . Но все равно вопрос об отмене решать придется.Как считаете, насколько реально оценить риски? И как часто надо контролировать д-димер при отмене варфарина?И нужно ли регулярно делать дуплекс? (два года назад Ковалева поставила полную реканализацию и с тех пор я на дуплекс не ходила)
    Риски оценить реально, но нужно знать расклад по основным тромбофилическим позициям, о которых мы говорили раньше.
    Д-димер имеет смысл проверить перед отменой и через месяц после нее.
    Дуплексное сканирование имеет смысл делать только при появлении каких-то неблагоприятных симтомов либо при появлении признаков прогрессирования венозной недостаточности. Постоянный "плановый" контроль не нужен.

  4. ответ для Мариамна , на сообщение « Рецидивный ТГВ »
    #4
    Наш человек Аватар для Мариамна
    Регистрация
    10.03.2008
    Сообщений
    7 404

    Здравствуйте, Евгений Аркадьевич! Решила поднять свою тему. Через два месяца после отмены варфарина скакнул д-димер (659 при норме до 500). Сегодня была на приеме гемостазиолога (наблюдаюсь у зав. лаборатории гемостазиологии 1-го Мед. ин-та Кадинской М. И.), врач рекомендовала пересдать анализ через 1,5 недели, так как считает, что повышение может быть связано с воспалительным процессом в организме (неделю назад была сильная ОРВИ, в крови немного повышены нейтрофилы). Как вы считаете, необходимо ли срочно выполнить дуплексное сканирование вен? Звонила сегодня в Reaclinic- меня записали только на 26 декабря.
    Последний раз редактировалось Мариамна; 05.12.2011 в 21:14.

  5. #5
    Старожил Аватар для Евгений Илюхин
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    http://ilyukhin.info/
    Сообщений
    1 209

    Повышение Д-димера не очень существенное. Согласен с предложением гемостазиолога. Необходимости в срочном ультразауковом исследовании не вижу. УЗИ нужно срочно делать если есть серьезные клинические признаки ТГВ (например, появление или усиление одностороннего отека на ногах).

  6. ответ для Мариамна , на сообщение « Рецидивный ТГВ »
    #6
    Наш человек Аватар для Мариамна
    Регистрация
    10.03.2008
    Сообщений
    7 404

    Спасибо за ответ!

  7. ответ для Мариамна , на сообщение « Рецидивный ТГВ »
    #7
    Наш человек Аватар для Мариамна
    Регистрация
    10.03.2008
    Сообщений
    7 404

    Евгений Аркадьевич, здравствуйте!
    Прошло уже 3,5 года после отмены варфарина (в 2007 г. спровоцированный подвздошно-бедренный тромбоз на 35 нед. беременности, подозрение на рецидив через 5 месяцев после родов), последний раз делала у Вас сканирование вен зимой 2011 года (по результатам-все отлично, полная реканализация без признаков клапанной недостаточности). Со стороны нижних конечностей в данный момент у меня жалоб нет, трикотаж не ношу. Решилась поднять свою тему вот по какой причине. Мне с детства ставят ВСД по смешанному типу, сейчас ухудшение состояния. В соседней теме Вы писали о сомнительности данного диагноза, что навело меня на мысли, что я впустую трачу время и деньги. Давно считаю, что это отписка врачей, а что стоит за этими непонятными состояниями (приступами дурноты, скачками пульса и артериального давления, похолоданием конечностей, потливостью, ночным онемением ладоней и пр.) и как с ними бороться, не очень понятно. Я обратилась на обследование в 122 МСЧ, сейчас ставят нейроциркуляторную дистонию по смешанному типу (в Алмазова кардиолог,помимо всего прочего, поставил схожий диагноз - "соматоформная вегетативная дисфункция"). Сердце обследовано в Алмазова (ЭХО, суточный мониторинг, ЭКГ - серьезных отклонений нет). Сейчас терапевт настаивает на проведении МРТ головного мозга (с зоной гипофиза прицельно), сканировании сосудов шеи и головы с пробами, энцефалографии. Записана к неврологу и психотерапевту (панические атаки и тревога). Посоветуйте, на что обратить внимание! Не могу найти грамотных специалистов по этой проблеме. Прописывают всякую ерунду с недоказанной эффективностью - милдронат, рибоксин... Из эффективного - адреноблокаторы. Завтра будут капать поляризующую смесь, от милдроната я отказалась. Спасибо.

  8. ответ для Мариамна , на сообщение « Рецидивный ТГВ »
    #8
    Старожил Аватар для Евгений Илюхин
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    http://ilyukhin.info/
    Сообщений
    1 209

    Добрый день! Вряд ли я что-то существенное могу посоветовать - Ваши проблемы вне сферы моей компетенции. Единственно, что можно утверждать достоверно - такой нозоологической единицы, как "вегето-сосудистая дистония" в современной медицине нет. Если выставляется такой диагноз - значит причина Вашего состояния остается неясной. Исключение или подтверждение панических атак кажется целесообразным. Если нужен грамотный терапевт для получения "второго мнения" - могу дать контакты в личных сообщениях.

  9. #9
    Наш человек Аватар для Мариамна
    Регистрация
    10.03.2008
    Сообщений
    7 404

    Цитата Сообщение от Евгений Илюхин Посмотреть сообщение
    Добрый день! Вряд ли я что-то существенное могу посоветовать - Ваши проблемы вне сферы моей компетенции. Единственно, что можно утверждать достоверно - такой нозоологической единицы, как "вегето-сосудистая дистония" в современной медицине нет. Если выставляется такой диагноз - значит причина Вашего состояния остается неясной. Исключение или подтверждение панических атак кажется целесообразным. Если нужен грамотный терапевт для получения "второго мнения" - могу дать контакты в личных сообщениях.
    Евгений Аркадьевич, благодарю за ответ!
    Я устала от неопределенности. Да, не откажусь от контактов грамотного терапевта.



Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.  © 2000— Littleone®
Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта.
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2020 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena