Здравствуйте!
Очень надеюсь на Ваш совет...
Ситуация такая: сын (4,5 года) в сад не ходит, были попытки в прошлом году, но плакал много, болел, и мы решили не водить, т.к. я не работаю.
В этом году решили ходить на разные занятия. Выбрали УШУ, ИЗО. На рисование ходит с удовольствием (но если бы не ходили, был бы рад больше), а с УШУ стало труднее. Первые 2 занятия - на УРА, потом был перерыв в 2 недели (были на море), после перерыва вышел с ползанятия со слезами. Сказал - устал. Больше не пошел. Объяснила, что это тренировка, будет тяжеловато, но это нормально. Сама хожу в спортзал, он видит, что я устаю, но всегда довольна. И акцентирую, что усталость после тернировки - это нормально. Сказала, что если устанет, попросись выйти в туалет, или попить.
Он на следующем занятии так и сделал, вышел в туалет после 15 мин. тренировки, довольный зашел обратно. Через мин.10 - рёв (я жду в коридоре, за дверью спортзала), вышел, ревел минут 15, обратно не пошел.Сказал, что хотел ещё выйти, но тренер сказала, что теперь после тренировки, что она с ним строго разговаривает.
За дверью слышу, что тренер на них не кричит, спокойно, но строго. Молодая девушка.Тренировка 1 раз в неделю.
Дома семья полная. 3 человека. Бабушек рядом нет. Обстановка дома хорошая. Никто не кричит и бъёт ребенка. Все спокойно. Сын всегда очень расстраивается, когда с ним строго разговаривает тот, кого он любит.
После последней той тренировки, заболели. Сидели дома 1.5 недели. Завтра идти опять на тренировку, сын вчера, когда узнал это, разревелся, сказал, что не пойдет, не хочет...
Вот не знаю что делать, не заставлять или нет. Ведь в жизни, в школе всегда будут такие люди, которые строго разговаривают...
Надеюсь на совет...
Спасибо!
Оксана.
Добрый вечер1
Возможно, ситуация немного глубже, ведь с садиком в том году тоже не получилось (по вашим словам).
Домашним деткам всегда немного трудновато в начале .
Умеет ли малыш справляться с трудностями и как он это делает. Если, как трудно (строгость педагога, надо стараться, находить контакт с детками и т .д. ), он пытается выйти из ситуации, то надо ему помогать приобретать эти навыки .Хорошо бы, если это бы делал папа, ведь ваш сын-будущий мужчина .
Спросите ребенка, нравиться ли ему вообще туда ходить и просто есть сложности . Если скажет, что да, то обьясните про строгость примерно так: вот на улице порядок, потому что дядя милиционер четко все делает .Так же и в тренировке: тренер учит вас, чтобы ты был самым сильным и поэтому ей надо быть чуть-чуть строгой .А в жизни она веселая .
Заставлять не нужно, надо помогать ребенку двигаться вперед.
Ой, спасибо Вам за ответ!
Справляться с трудностями он старается, иногда не хватает терпения и плачет, чаще просит помочь. Я про мелкие домашние трудности (одеть что-то сложно одеваемое или дособирать пазл трудный).
Про строгость я так и объясняю ему, как Вы сказали. Сегодня перед сном он сказал ,что ему жаль, что надо идти завтра на тренировку. Я спросила, почему, ведь тебе раньше так нравилось, что изменилось?Он сказал, что Дарья Дмитриевна (тренер) изменилась. "Она такая напряженная стала!"-сказал сын.
Папа наш его поддерживает, но он по 2 недели в месяц в командировках, поэтому не всегда рядом, когда нужно...
В целом, он дома растягивается сам по чуть-чуть, стойки повторяет. Я ему ролики про ушуистов показывала, как они прыгают высоко и ловко. Он тоже так хочет.
Спасибо Вам за поддержку!
Надеюсь, завтра мы без слез пойдем.
А стоит ли с тренером поговорить или у всех должны быть одинаковые условия на тренировке?
Если тренер по вашему мнению "разумно строгий", то пусть для всех одинаковый .
так и продолжайте поддерживать ребенка в продвижении по жизненному пути .
Удачи!
Ольга, здравствуйте, ещё раз!
Сегодня на тренировку мы не пошли...Гера (сын) весь день был спокоен, весел , когда я спросила, помнит ли он, что сегодня на тренировку, сказал, да, конечно, помню!
И вечером, минут за 10 до сборов, когда я сказала, что давай все соберем (игрушки) и будем собираться на тренировку, у него затряслась губа, глазёнки наполнились слезами и понеслась....плачет, слезы градом, всхлипывает, говорит, не хочу идти, я волннуюсь, она такая строгая, ну, и т.д.
Я его обняла, успокаиваю. Сказала, что не заставляю его, что надо ходить с удовольствием. Спросил, не обижаюсь ли я на него. Сказала, что я расстроена, что он так реагирует, но не обижаюсь и люблю его так же сильно.
Сказал, что постарается не плакать, но успокоиться так и мог...Я решила не водить его в таком состоянии, плакал он минут 15, успокаивался ещё столько же...мы просто не успели на тренировку по времени...решила пропустить ещё одно занятие (1 -по болезни пропустили). Сказала Герману, что пойдем просто погуляем, а на следующую пойдем, через неделю.
Не знаю, правильно ли я поступила? Может надо было пойти зареванным, и попробывать? Но я чувствовала, что это ничем хорошим не закончилось бы...
Вот так.