Выход на работу во время отпуска по уходу за ребенком
Здравствуйте!
Во время моего декрета и отпуска по уходу за ребенком произошла реорганизация моего предприятия. Сотрудники моего отделения и человек, исполняющий мои обязанности были сокращены, некоторые были переведены на другие должности. Предприятие сменило адрес. Должность моя закреплена за мной, фактически рабочего места нет. По специальности я инженер. Сейчас я хотела бы выйти на работу, не дожидаясь пока закончится отпуск по уходу за ребенком и меня сократят. Но в отделе кадров услышав это на меня вытаращили глаза, отправив к своему начальнику. Начальник сказала, что предложит мне вакансии предприятия на тот момент, когда я собирусь выйти. Если они мне не подойдут, меня будут сокращать. Заранее знаю, что вакансий с моей специализацией нет, предложат должность намного менее квалифицированную, попросту говоря - рабочей. Да и на график мой бывший (восьмидневка) я не могу претендовать.
Подскажите, пожалуйста, могут ли меня сократить до окончания отпуска по уходу за ребенком и, если нет, могу ли я на этом "спекульнуть" и потребовать работу, соответствующую моей должности.
P.s. Имею цель расширить и восполнить свои знания, научиться чему-то новому, снова влиться в коллектив, а потом, по окончании периода отпуска может и получиться зацепиться и меня не сократят. А если и сократят, хоть научусь снова работать, а то пока дома сижу начинает казаться, что вообще все забыла.
Karamel, спасибо за быстрый ответ! Обнадежили!
Почитала соседние топики, много схожих ситуаций!
А если предположить, что напишу я заявление, что прошу считать меня приступившей к обязанностям, они его примут (испугавшиь ТИ), скажут выходить, а дальше-то что? Исполнять мне мои обязанности реально негде, подчиненные сокращены. Просто выходить и сидеть на стуле рядом с непосредственным начальником? И ждать, когда появиться соответствующая моим запросам вакансия?