Тема: Действия при сдаче некачественного товара

  1. #1

    Действия при сдаче некачественного товара

    Знающие люди, подскажите, пожалуйста, аргументированные точки давления на магазин. Ситуация : купили дочке костюм ( к слову блузка плюс сарафан стоили более 9000 руб, цена немаленькая). В итоге ребёнок одел 3 раза костюм и случилось 2 неприятности : сразу оторвалась пуговица с сарафана ( но на это закрываю глаза) и 2. Порваласиль подтяжки на сарафане, лента от подтяжек как бы замахрилась... Сегодня собираюсь в магазин- сдать/обменять товар. Понимаю, что сотрудники магазина скорее всего будут клонить на то, что мы сами порвали вещь, хотя она куплена несколько дней назад...
    Подскажите, как юридически грамотно общаться с сотрудниками магазина.

  2. #2

    Закон о защите прав потребителей.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    5. .....
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. .....
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
    2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
    Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

    Ну, собственно, там есть что почитать и кроме этого.
    Закон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

  3. #3
    Небожитель Аватар для Растем
    Регистрация
    15.02.2011
    Сообщений
    18 095

    Цитата Сообщение от тарам-барам Посмотреть сообщение
    Знающие люди, подскажите, пожалуйста, аргументированные точки давления на магазин. Ситуация : купили дочке костюм ( к слову блузка плюс сарафан стоили более 9000 руб, цена немаленькая). В итоге ребёнок одел 3 раза костюм и случилось 2 неприятности : сразу оторвалась пуговица с сарафана ( но на это закрываю глаза) и 2. Порваласиль подтяжки на сарафане, лента от подтяжек как бы замахрилась... Сегодня собираюсь в магазин- сдать/обменять товар. Понимаю, что сотрудники магазина скорее всего будут клонить на то, что мы сами порвали вещь, хотя она куплена несколько дней назад...
    Подскажите, как юридически грамотно общаться с сотрудниками магазина.
    В инете подобный случай- почитайте http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=166858



Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.  © 2000— Littleone®
Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта.
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2020 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena