Гришковец "Театр отчаяния. Отчаянный театр"
"И мне кажется, нет никаких оснований гордиться своей судьбой, но если б я мог выбирать себя, я снова бы стал собой" Б.Г.
Прочитала вашего "Фредрика".
"Вторая жизнь Уве" ну просто очень понравилась - отправила мужу, пусть читает, много нового увидит о себе. Хотя всё равно ощущение пряничного домика есть какое-то.
"Бабушка" - прикольно, но одноразово. То же скажу и про "медвежий угол".
Литература не плоха, но и не блестяща, как по мне. Один раз прочитать полезно и интересно.
1. Донна Тарт "Тайная история"
2. Элена Ферранте "Неаполитанский квартет"
3. Алексей Иванов " Золото бунта, или Вниз по реке теснин"
Как сложно выбрать. Я, с помощью соответствующего топа, наверное, все что прочитала, прочла с огромным удовольствием
1. Неаполитанский квартет Ферранте. Эдакая энциклопедия женской дружбы-соревнования по жизни. Интересно описание жизни послевоенной, Неаполя, нравов. Куча совпадений поведенческих в своей жизни обнаружила (не сюжетных). Выбор мужчин, поступки, подружки-ловушки Энциклопедия женской жизни.
2. Рассечение Стоуна Вергезе. Эта книга более мужская. Взгляд мужчин на жизнь. Полное открытие для меня Эфиопии, Африки и Индии. Книга похожа на предыдущую в плане количества событий и переплетений сюжетов, загадок, поворотов. В общем, сага ) И невероятные развязки.
3. Библиотекарь Елизарова. (Да, старое, но я только прочла )) Я люблю такие книги, абсурдные. Абсурдные до такой степени, что почти документальные Поражаюсь фантазии автора. Если отбросить несколько предсказуемый сюжет, то главной мыслью для меня стало - книги это то, что тоже "делает" нашу реальность. Наша жизнь - мифы, придуманные людьми и воплощенные в кино, книгах, мысли общества. Мифы, формирующие бытие.
Присоединяюсь к мнению, что шедеврально озвучена аудио книга Здесь была Бритт-Мари, читал Кирилл Радциг.
Ну что ж, пожалкй пора:
1. У. Теккерей "Ярмарка тщеславия" ( с огромным отрывом от 2 и 3 места)
Как ни странно, эта книга проходила мимо меня всю жизнь. И вот я -таки добралась.
Считаю, что она обязательна к прочтению для всех , как один из лучших образцов английской литературы 19 века и как прекрасный справочник жизни и быта аристократов ( и не очень) в Европе в этот период времени))). Образы в книге ярчайшие, не шаблонные, очень жизненные. Здесь нет протагонистов и антагонистов, каждый из героев достоин как уважения, так и сочувствия и порицания. Это роман-сатира с тонким, истинно английским юмором.
Один из бриллиантов мировой литературы ( как кажется мне и создателям массы хит-парадов и рейтингов книг разных эпох)
Книга, великолепно показывающая ту эпоху , но исключительно современная по сути. (Цитируя Булгакова: "они - люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…")
2. Гэри Дженнингс "Ацтек"
Не принадлежа к лучшим образцам мировой литературы, эта книга произвела на меня очень глубокое впечатление. Мы (если специально не интересуемся) крайне мало знаем о том, что из себя представляли индейские цивилизации до эпохи великих географических открытий и Кортеса. В данной книге масса информации о быте, укладе, верованиях, законах, о падении индейского мира. Не знаю, сколько в этом исторической точности, но очень впечатляюще. Местами очень жестко. Детям не давать.
3. Ну давайте шутки ради :
А. Иванов "Блуда и Мудо" - угарно ржачная книга, ну, разумеется, если вам нравится А.Иванов)))) Полная противоположность его историческим книгам, таким как Парма или Тобол, очень далекая от "Географа", лишенная ужасов и чернухи "Общаги на крови", но всё про неё, родимую, про расейскую действительность.
За кадром остаются чудесные, хоть и не несущие глубин Толстого и Достоевского, книги Фредрика Бакмана: "Вторая жизнь Уве" и "Здесь была Бритт-мари" (они мне наиболее понравились из всего читанного в последние дни), а также лето , проведенное в обнимку с рассказами и повестями А.И Куприна, начиная, разумеется с "Ямы" и "Поединка". Но предпочту назначить книгой года что-то новенькое, а не плодить отзывы про одно и то же
П.С: и всё-таки настаиваю: для тех, кому вдруг понравится мой список, не забудьте про мою книгу-года 2018 "Дети полуночи" Салмана Рушди. Почитайте. Она длинная, но потрясающая
Ярмарку перечитывала раза три, каждый раз с новым прочтением.
Что-то отчаянно захотелось перечитать Куприна. Хотя Яму пока все таки не смогу, сильнейшее впечатление и рана в сердце.
у меня в этом году простой выбор: хороших книг я прочитала достаточно, но на лучшую претендовали только две
1. "Пора уводить коней" Пер Петтерсон
роман-воспоминание, в котором в настоящем времени ничего не происходит, а во времени прошедшем, том самом воспоминании о лете одного года, нет ничего необычного и особенно интересного, ну лето как лето. Повествование неспешное, развития сюжета, как я уже сказала, практически нет, но, видимо, только так и можно писать настоящие книги о семье, судьбе и смысле жизни.
2. Марк Харитонов "Провинциальная философия"
это трилогия, и мне понравились все части, но особенно хочу отметить первую - роман "Прохор Меньшутин". Стилистически написано невероятно красиво и идея книги мне очень понравилась: если коротко, как чудесна и прекрасна наша повседневная жизнь))
Год заканчивается, но никакого "ах" со мной так и не произошло. Поэтому отмечусь книгой, которая отличалась от других, может быть, некоторой экзотичностью. В ней есть любовь, война, преодоление, потери и много солнца, потому что дело происходит в Африке.
Чимаманда Адичи "Половина желтого солнца".