1. Артур Голден "Мемуары Гейши". Этот роман меня полностью захватил, погрузил в атмосферу жизни гейши в Японии. Очень красочно описана культура Японии того времени, ритуалы и мир гейш. Слушала его в аудиоформате в машине, в некоторые моменты даже хотелось, чтобы дорога была подольше, не хотелось прерывать повествование.
2. Халед Хоссейни "Бегущий за ветром". Очень редко в книгах встречается главный герой, который слабовольный, трусливый, способный на подлость, на первых порах у меня возникало чувство отвращения к главному герою, но постепенно это чувство превращалось в сочувствие. Книга очень сильная, трагичная, атмосферная, описывающая быт и традиции Афганистана начиная с 1975 года по начало 2000-х годов.
3. Маркус Зусак "Книжный вор". Великолепная, непростая книга на сложную тему, показывающая жизнь изнутри нацистской Германии.
Абрахам Вергезе "Рассечение Стоуна". Грандиозная медицинская сага, с профессионально написанной медицинской частью, что неудивительно, так как автор - врач, и не менее впечатляющей драматической составляющей, какой не ожидаешь от непрофессионального писателя - плотный, насыщенный текст, с большой любовью и очень ярко описанная Эфиопия, о которой я ничего не знала, и несколько сказочные, в индийском стиле, три любовные истории, и история отношений близнецов между собой и покинувших их отцом.
Невидимая дева. Татьяна Толстая
В одной из читательских тем дали определение «декоратор», «когда за словами теряется все, даже сюжет» Да, вот здесь как раз такое декорирование, слова нанизываются как бусины, одна за другой. Но с другой стороны - кусочек жизни, которой уже нет. Я наслаждалась, тянула, смаковала. Не все рассказы легли на душу, что-то больше, что-то меньше, но книга очень тронула.
Тори Ру Я здесь.
Это так называемое янг-эдалт, сетевое чтиво. Если одним словом, то пронзительно. Герои уже не подростки, но ещё очень молоды, плюс это провинция, такая глухо-беспросветная в тяжелое время конец 90ых-начало 00ых. Книга кажется беспросветной, но есть, есть свет в конце тоннеля)
Мне вообще очень нравится как пишет девушка, правда ее нужно поискать по сайтам, на фли ее еще нет)
Мария Парр
Ее уже отмечали здесь. У нас переведены три ее книги, выделить какую-то одну не получается, они все великолепны. Люди везде одинаковы, неважно где они живут в Норвегии ли, в России... дети растут, сталкиваются с разными ситуациями, не всегда приятными, иногда опасными. Мы читали вместе с дочерью и обсуждали проблемы, которые у меня как-то вот не получается поднять в разговоре. Дети всегда правы!! это самое главное.
Я выберу моей книгой года «Центр тяжести» Алексея Поляринова, который перевел «Бесконечную шутку».
Текст нацбестовский, сейчас модно писать притчи и сказки. Классные сказки действительно в тексте есть, но есть также постсоветское детство, бессменный президент Боткин с 1999 года, протесты, слежка, увлекательная такая фантастика)))
Также очень хотела выбрать «Лунный тигр» Лайвли (Букер 1987 года), за чудесную, очень концентрированную ретроспективу жизни (я люблю такой формат осознания времени и истории через обрывки личных воспоминаний), но Поляринов победил, потому что я снова начала его перечитывать, в также навязывать всем знакомым.
Я выберу книгу
Тень Альвтеген книгой года.
При том, что сюжет вторичен и вроде бы обсасывался многократно в разных версиях и в фильмах, и книгах. Но книга была прочитана в начале года, а до сих пор не выветрилась. Более того, я поняла, что она прижилась в моем организме, и теперь я начинаю соотносить с ней всякие разные другие книги, мысли, ситуации. То есть, как отправная точка для лучшего понимания внешнего воплощения человека, его образа для окружающих и отбрасываемой им тени, которая, как в известной сказке, может с легкостью занять место самого человека, если поддаться темной стороне...Вот, когда я поняла, что и Илья из Текста Глуховского, и Светка яжемать из Вьюрков Бобылевой ( последние прочитанные книги), которая оказалась страшнее самой мерзкой нежити, вызывают у меня стойкие ассоциации с Тенью, то и книгу года определила.
Сюжет закручен, масса героев, регулярно вываливающиеся скелеты и ворохи грязного белья. Сочувствие мало кто вызывает, и закрученность раскручивается очень неспешно и в таком сумрачном смоге, как принято у скандинавов, а заканчивается сильной драмой- это если нужна краткая аннотация без спойлеров
1. Элена Ферранте цикл неаполитанских романов.
Прочитала 4 книги за неделю. Давно не встречала читабельную современную прозу о жизни и про жизнь.
2. Донна Тартт "Щегол".
Решила прочитать щегла, потому что не смогла пойти в кино (и хорошо, что не пошла).
Что могу сказать, Щегол стал для меня той редкой книгой, в которой тема формирования зависимостей описывается без надрыва и романтизации. Актуально для каждого родителя, кмк.