Не, я тогда точно не буду оба смотреть!
А вот "Медвежий угол" и "бабушка..." мне что-то не зашли.
а мне про Уве как-то не очень
т.е. прекрасный язык, и юмор, где-то 2/3 книги я наслаждалась, но потом увы. Слишком уж сказочно
Вообще то книга и фильм называются "ВТОРАЯ жизнь Уве. 8.Потом "Последняя жизнь Уве". Тоже аудио. Зацепило. Даже фильм смотреть не хочу, чтобы не сбивать впечатление.
Спасибо за внимание!
Если не знаешь, что делать, сделай шаг вперед!
Меня впечатлили в этом году две "врачебные" книги ))) такое уж совпадение с годом...
это
1) Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпу. Автор - врач-невролог, который рассказывает на примерах пациентов о головном мозге, его областях, за что они отвечают, и что бывает когда они по каким-то причинам не работают или работают не так. В том числе - откуда берутся гении ))) Очень это впечатляет. Читается достаточно легко, язык отличный
2) Аксель Мунте. Легенда о Сан-Микеле. Здесь автор - известный врач, швед, практикующий в Париже, а потом в Риме конца 19 века. Легко, интересно, не только о врачебном деле того времени, но и о быте и нравах.
Еще из наших открытий года - это Алексей Иванов, Сердце пармы. Муж в полном восторге, я пока не дочитала. Насыщенность сюжета, история освоения Пермского края, язык, дух тайги, эпохи и тех людей - восторг. Но достаточно тяжелая для чтения, не из тех книг, которые глотаешь залпом. Слишком она густая, что ли. Приходится растягивать удовольствие
Последний раз редактировалось Ольgа; 05.01.2021 в 18:26.
Не в этом году, правда, а в прошлом открыла для себя Лизу Си, прочитала 2 ее романа.
Пишет она хорошо, легко, выразительно
Много узнала о культуре Китая
1) Снежный цветок и заветный веер - про Китай 19 века, про жизнь женщины там, про бинтование ног, смысл жизни родить сына и вот это все
2) Пионовая беседка - Китай 17 века, девушка умирает и не сразу попадает в загробный мир, маясь и ожидая когда же поставят точку на ее дощечке. Очень необычно - все верования Китая о скитаниях души после смерти в форме романа и приключений этой самой души.
Всем добрый день. Я не большой мастер писать рецензии, поэтому коротко - лучшие книги для меня в этом году:
1. Барбара Кингсолвер "Лакуна" - не из тех книг, которые читаешь взахлеб, забыв про готовку и уборку. Но крепко держит Вас "обеими руками" и не отпускает до самого конца. Это история вымышленного писателя Гаррисона Шеперда, полу-мексиканца, полу-американца. Придуманная история вплетена в реальный исторический контекст, не хочется спойлерить - поэтому просто очень рекомендую.
2. Микаэль Ниеми "Сварить медведя" - саамский мальчик Юсси - один из главных героев, ужасное детство, пьющая мать, его подбирает прост (реальный исторический персонаж) и воспитывает как своего сына. Юсси - странный, диковатый, влюблен в Марию. Вдумчивая философская история перерастает в расследование череды убийств и изнасилований. Мне книга очень понравилась и финал неожиданный. Это и исторический (этнографический) роман и скандинавский нуар с трупом в болоте, и история про человека и книги.
Эти лучшие, но еще хочется отметить "Мандолину капитана Корелли" Луи Бурньера и "Рай земной" Сухбата Афлатуни.
Добрый день
Открыла в этом году Наринэ Абгарян. Книгу можно брать любую. Так по настоящему, искренне и с любовью писать о Родине... Светло и тепло от её книг на душе
« Лебединая песня» Ирина Головкина - сага о жизни и смерти, силы и слабости, благородстве и предательстве
Ну и классика Моэм «Острие бритвы»
Шолохов «Тихий дон”. Совсем по другому звучит, спустя многие годы после прочтения в школе
Спасибо всем кто пишет про свои лучшие книги года и автору топика!
Про свои еще не напишу пока, но две из перечисленных уже взяла на заметку и подарила, Оливера Сакса и "Там, где раки поют", очень зашло описание к людям, которым дарила.
Теперь интересно, совпадет ли мое видение с реальным .