У меня в этом году так:
1 место - Здесь была Бритт-Мари, Фредрик Бакман. По-прежнему считаю Бабушку его лучшей книгой, в ней этот персонаж не выглядел привлекательным, поэтому начинала с некоторым предубеждением. Но в итоге прямо рыдала над этой книгой, так меня зацепило. Возможно, дело в том, что она мне в трудный момент жизни попалась. Очень пронзительно об одиночестве, о поиске своего места в жизни, о том, на что ты тратишь эту самую жизнь.
2 место - Автобиография, Агата Кристи. Как ни странно, книга почти о том же, что и первая, но она совсем другая. Такая теплая, в ней столько доброты и мягкого юмора. Я терпеть не могу автобиографии и никогда их не читаю, это одно из редких исключений (наряду с воспоминаниями Казановы и Бенвенуто Челлини). Я фанат Агаты Кристи, прочла все, что только смогла найти, многое даже в оригинале, а эта книга как -то прошла мимо - видимо, ждала своего часа. И хорошо, что дождалась.
3 место - Меня зовут Красный, Орхан Памук. Этот автор получает приз за оригинальность, в этом году его книга была самой необычной среди прочитанных. Интересно было посмотреть на обожаемый мной Стамбул с другого ракурса, интересно почитать о роли художника и его искусства в совсем другом обществе.