1. Ольга Савельева "Попутчица. рассказы о жизни, которые согревают". Книга небольших рассказов популярного блогера, до этой книги, о ней ничего не знала, по совету сестры решила прослушать пару рассказов в машине и не смогла оторваться. Это сборник историй, которые немного наивны, искренне, но однозначно пропитаны добротой и именно "согревают" душу. В некоторых местах слезы подкатывались к горлу.
2. Кристель Дабо "Сквозь зеркала". Это серия из четырех книг "Обрученные холодом", "Тайны полюса", "Память Вавилона", "Граница миров". Это фантастическая тетралогия с целым придуманным миром, продуманным до мельчайших деталей. Когда начинала читать, возникал вопрос как, ну как это можно было все придумать, это какая же безграничная фантазия должна быть у автора. Читалось легко и быстро, а главное захватывающе.
3. Наталия Бородаева. "По-другому". Книга для женщин, которые устали от той жизни, которую когда-то выбрали на перепутье дорог своей судьбы. Главная героиня, жена и мать двоих детей, располневшая домохозяйка, попадает в другую реальность, где она стройная, незамужняя, живет в шикарной квартире. Интересный, незамыленный сюжет, легкий слог.
1. Рэйнор Винн Солёная тропа. Книга о том, как двое людей лишились дома и пошли в поход. Роман о потери, о любви, о жизни. Очень замечательная книга.
2.Изабель Отисье И вдруг никого не стало. Книга о выборе в сложной ситуации. Меня потряс выбор героини.
3. Кларк Сюзанна Пиранези Это просто наслаждение, а не книга.
1. Беллетристика.Хербьерг Вассму. Книга Дины. Как всегда у Вассму - книга-океан, в который погружаешься с головой, и потом волны долго-долго плещутся в твоей голове.
2. Окололитературное.Ким Уилсон. Чай с Джейн Остин. Прекрасное чтение - очень познавательное для любителей Джейн Остин, и в то же время легко и интересно написанное.
3. Научпоп.Бронвен и Фрэнсис Персиваль. Заново изобретая колесо. Книга о всем, что связано в производством сыров, фермерских и промышленных - пастбища, породы скота, молоко, закваски etc. И, конечно, люди, которые во всем это участвуют - французские фермеры и датские химики, английские торговцы сыром и американские производители молока. Но это не пособие для сыроваров и не каталог для торговцев, это какой-то особенный жанр - попытаться понять, как устроен сырный мир.
Не могу сказать, что прочитала на одном дыхании, "История питания в Европе" Массимо Монтанари или "Съедобная история человечества" Тома Стендейджа читались бодрее, но "Заново изобретая колесо", несомненно, книга особенная, никогда раньше я ничего подобного не читала.
У меня на первом месте - трилогия Лю Цысиня «В память о прошлом Земли» (и четвертая книга-фанфик, вошедшая с одобрения автора в цикл).
Удивительно, что космическая фантастика - не мое, и физика - не мое, а вот читала взахлеб, рекомендовала направо и налево. Книга меня конечно здорово прокачала, по этому уровню не сравнится ничего из прочитанного)
ИТОГИ или ВЫВОДЫ:
* 2021 год для многих участников топа стал годом циклов. Серии книг, трилогии и тетралогии читатели называли лучшими книгами года необычно часто. Поэтому коллективный победитель 2021 года - многотомники)) какие именно - смотрите таблицу
Среди отдельных книг и писателей больше всего голосов, как и в прошлом году, получили "Жребий праведных грешниц" Натальи Нестеровой и Фредрик Бакман (в этот раз в топ попали три его романа)
А вообще, на мой взгляд, итоговая таблица получилась очень интересная, есть что почитать в 2022-ом
Я не успела, как обычно. Долго думала.
Добавила бы, наверное, "Vita Nostra" С. и М. Дяченко. Его продолжение "Vita Nostra. Работа над ошибками" тоже запала, но по эффекту не сильнее первой. Магический реализм бронебойной силы). В смысле убедительнейшей.
Каким-то образом с этой книгой перекликается "Общага-на-Крови" Алексея Иванова, точнее понятно каким, местом действия (общага) и возрастом героев (юность). Совершенно прекрасная, мрачная и оставляющая лучик надежды одновременно.
Ну и любителям антиутопий посоветую " Павел Чжан и прочие речные твари".