Сейчас дочитываю книгу И. Измайловой "Собор" о жизни и творчестве Монферрана. Не зря ее так хвалили на форуме) Книга написана с такой любовью, в том числе к России и Санкт-Петербургу! Наслаждаюсь каждой страницей. В книге описаны реальные исторические события и впечатляющая история строительства Исаакиевского собора. Очень рекомендую, кто еще не читал)
Под впечатлением от книг "Аквамарин" и "Субмарин" Андреаса Эшбаха.
Австралия. 2152 год. Генные модификации.
История про девочку, которая могла дышать под водой.
Книги вроде бы для старшего школьного возраста, но всеми знакомыми взрослыми прочитались с большим удовольствием.
Захватывающий сюжет, новый взгляд на будущее людей, острые социальные проблемы.
Хочу отметить 3 книги, не могу сказать, что лучшие, скорее то, что вспомнилось.
Генис «Колобок». Забавный жанр «кулинарные путешествия», раньше не встречала. Зацепило, интересно, легко
Достоевский «Бесы». Книга пугает своей актуальностью
Нильсон «Цацики». Цикл детских книг о взрослении. Написана с юмором, зашла и нечитающему подростку, и мне
Илона Волынская и Кирилл Кощеев, тетралогия (пока!) "Потомокъ". Альтернативная Россия, с магией, со славянскими богами и их потомками. Детектив, местами хорор. Становление героя. Начинаешь читать и сразу чувствуется, что авторы закончили школу и институт при СССР, насколько правильный язык, а как легко читается. Для примера скриншоты, очень похоже стилем на Акунина.
1. "Мой друг Перси, Буффало Билл и я" Ульф Старк.
Покупала книгу своим мальчишкам, но это оказалось такое чудесное чтиво, что прочитана она была 3 раза за прошедший год.
Летние каникулы. Дедушка и бабушка главного героя живут на острове в Балтийском море, там прекрасная холодная красота Скандинавии, гранитные берега, красные шведские домики, свирепые комары, рыбалка и очень душевные люди. Они чудаки, но хорошие и добрые.
Господи, какой там прекрасный дедушка. Очень резкий и суровый снаружи. Но, с каждой страницей раскрывается так нежно, со своей неразделенной любовью к бабушке и историями про Буффало Билла.
Мальчик Уффе, от имени которого написана книга, тоже влюблен, и его первое юношеское чувство передано так здорово: волнение, дрожь, смущение, желание рассмешить, ревность...
Все это местами еще и очень-преочень смешно.
В общем, в моменты самого жесткого уныния, которого в этот год было предостаточно, эта книга вытащила меня не один раз.
2. "Дьяволы и святые" Жан-Батист Андреа.
Очень пожалела, что не владею французским, потому что если в переводе слог так чудесен, то каково же это в оригинале? Главный герой - пианист, который исполняет произведения Бетховена на вокзалах и аэропортах. Книга насквозь пронизана музыкой и ее отражение в словах прекрасно.
"С" "Она услышала между нотами грустные "Каравеллы", накал, моих и Людвига призраков. В этих интервалах было еще что-то, недоступное ни мне, ни Людвигу. Войны, перемирия, нарушения клятв, что все это было в последний раз. В них звучали поцелуи в оливковых садах, тридцать сребреников под луной, разорванная занавеска, ослепляющее умиротворение и центурион, осознавший, как он ошибся. В этих нотах звучал ужас, в трещинах которого уже расцветала красота".
3. Нон-фикшн. "Русский дневник" Джон Стейнбек. Феномен, соединивший в себе сразу столько необычного. Холодная война, а американцы едут смотреть как живут простые люди в СССР. У них есть опыт жизни и войны за спиной, отличное чувство юмора и лучшая профессиональная камера. Плохо и даже средне получится не могло.
Так мало прочитано в этом году, но повезло, что две книги были очень и очень замечательные.. Не могу назвать лучшую из них, сравнивать их невозможно, обе хороши в своем роде.
«Пост» Дмитрий Глуховский. Это провидческий роман. Читала в январе, было очень интересно, но, вроде бы фантазия полная. Но наступил день февраля, когда ситуация в романе приблизился к нашей жизни. А один из главных его посылов- "[SPOILER]]..выколите себе уши..[/SPOILER][" стал , к сожалению, очень актуальным в нашей стране. Рекомендую.
Дэвис Робертсон "Корнишская трилогия". Канадский автор, ранее мне незнакомый. В трилогии 3 романа, местами действие провисает немного, но зато запоминается и откладывается надолго.
После прочтения последней книги- "Лира Орфея" я долго не могла прийти в себя- как же все талантливо придумал автор, не детектив, нет, но как интересно он все завязал. Читала долго, почти все
лето и не ожидала, что буду в таком восторге от книги. Не для любителей быстрого чтения.
1. "Утопия -авеню" Дэвида Митчелла - роман с мистической сотовляющей о становлении некой популярной вымышленной музыкальной группы во времена расцвета музыкальной культуры в Великобретании. Вымышленное наложено на реальное, мелькают исторические персонажи и их прототипы, здорово закольцована перекличка с романами "Тысяча осеней Якоба де Зута" и "Костяные часы", фигурируют и другие персонажие Дэвида Митчелла. Много упоминанйи музыки, песен, люди составлют прямо саундтрек к книге (есть в сети, сама нашла в отзывах на LiveLib), можно слушать параллельно, чтобы проникнуться атмосферой того времени. На мой взгляд, очень яркий необычный роман. Для меня, однозначно, первое место в топе этого года.
2."Петровы в гриппе и вокруг него" Алексея Сальникова. Подробно писать не буду, на ЛВ целая тема ему посвящена, но из современной русской прозы наибольшее в этом году впечатление произвел.
3."Осьминог" Анаит Григорян, любителям японской культуры и не только. Неспешное атмосферное произведение про запертых в непогоду на небольшом острове случайных путников и местных жителей, в месте, где реальность переплетается с легендами.
1. Юлия Верба "Одесская сага",
про эту книгу уже много отзывов в разных темах было, вполне заслуживает титула лучшей книги, прочитанной в этом году
2. Мэтт Хейг «Полночная библиотека»
Если бы наша жизнь сложилась по-другому, была бы она лучше? Мы не знаем. Но та, которая нам дана, – ценна сама по себе, об этом новый роман Мэтта Хейга. Как далеко вы могли бы зайти, если б вам неожиданно представилась возможность исправить все ошибки, которые вы когда-либо сделали, и использовать все возможности, которые вы упустили? Что, если бы между жизнью и смертью существовало особое пространство в виде бесконечной библиотеки, заполненной книгами, подробно описывающими все возможные варианты вашей жизни? Что, если бы вы могли прожить их все?.
3. Одна из последний прочитанных на данный момент - Ханья Янагихара «Маленькая жизнь»
Книга не простая, но читается на одном дыхании, не оторваться, пронзительная и трудная, разбивает сердце, но бесспорно хороша.