Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Сыну совсем скоро исполняется 9 лет. В последнее время все чаще сталкиваюсь вот с чем в его поведении - Считает, что он все знает, все умеет.. 4 раза сходил на каратэ - считает, что уже знает приемы, один раз что-то сделал- уже мастер... если берется за какое-то дело, очень часто наотрез отказывается от каких-либо советов (даже в очень дружелюбной мягкой форме). Я понимаю, что ребенку нужно помогать, когда он об этом просит, только тогда будет толк. Но мой-то и не просит, а результат его деятельности при этом, мягко сказать, не блестящий, и он сам это видит. Только иногда мне кажется, что сам результат не сильно его и волнует...То же самое касается и школы - дома все знаю, проверять не надо. А в результате за контрольную -" три". Собственно говоря, учительница тоже видит эту его черту. Подскажите, пожалуйста, как себя вести с сыном в таких ситуациях? Вроде бы как, если хочет сам попробовать, так это и неплохо, не хочется "гасить" самостоятельность, но ведь очень часто соверешенно очевидно, что нужно направить, научить. Только вот как?..
Добрый день!
ребенок взрослеет . конечно, ему трудно охватить. что еще можно уметь (в силу возраста дети не ориентированы вдаль) .
Здесь нужна гибкость . Скажите: Как ты здорово приему научился. Молодчина . Еще какие-то есть приемы? Я вот видела, как там так-то и так-то показывают. Тебе это точно по силам . Ты мне иногда показывай, мне так интересно
Т. е. вы принимаете, что говорит ребенок, а потом корректируете .
вы можете сказать ребенку, что всегда готовы помочь ему, если ему нужна помощь .Иногда просите помощи и у него
Здравствуйте! Спасибо большое за ответ. Вот все же не пойму, как быть с уроками - просит не смотреть, не проверять, прячет тетрадки, говорит, что хочет получить СВОЮ оценку.Неужели я настолько замучала его этими уроками???Я соглашаюсь, ничего не корректирую, не смотрю (во всяком случае при нем, без него, честно сказать, все равно просматриваю), но вот эта "своя" оценка получается "3", а то и того хуже. Но он и после этого не просит проверить. И что? Пусть получает плохие оценки? Но ведь так недолго и скатиться на тройки... И сколько терпеть?У меня долго не получается, потому что знаю - ведь если позаниматься и во всем разобраться, то оценки гораздо лучше.
Школа -это дело ребенка .Получается, что хорошие оценки, когда вы смотрите, разбираете вместе . В этом случае вы учитесь вместе с ним .
Раз он говорит, что хочет "свою "оценку, доверяйте ему ,скажите, что с удовольствием ему поможете, если нужна помощь . Будьте не контролером, а другом . Тогда он будет более спокойно к вам обращаться в нужный момент .
сейчас он может даже сопротивляться и оценки хуже не из-за знаний .Можно иногда делать вот так: "нам на собрании сказали. что вы сейчас проходите сложную тему. Даже мне трудно . А ты как, все понимаешь ? Может обьяснишь мне ." Он может с воодушевлением помочь вам разобраться .Похвалите потом его и таким образом повысите его авторитет .