Как побудить ребенка творить, мыслить, играть самостоятельно?
Здравствуйте, Ольга!
У меня дочь, совсем скоро ей исполнится 3 годика.
Она еще не ходит в садик, большую часть времени проводит со мной.
Дочка практически никогда не остается одна - не играет сама, не рисует, не лепит. Мы все делаем вместе. У нас постоянно возникает одна и та же проблема во время творчества - стоит мне по-настоящему проявить интерес к происходящему, ее начинает все злить, она рвет, ломает, кидает то, что я сделала. На вопрос "Почему так происходит?" я ни разу не смогла получить ответ.
Она говорит: "Давай вместе", я уже аккуратно так, вкрадчиво - "Давай", стараюсь поймать какую-то ее волну, подхватить то, что придумает она. Но ничего не происходит! У нее нет идей, во всяком случае, она их ни в какой форме не проявляет.
Мне очень трудно сориентироваться в такой ситуации.
Дело в том, что мне генетически передались способности к изобразительному искусству, и я с самого раннего детства постоянно что-то рисовала, клеила, лепила, шила, конструировала. Зато я совершенно не умела играть - ни в куклы, ни во что другое... И сейчас мне легче всего в ребенком заниматься тем, к чему у меня лежит душа. В куклы играем, и машинки возим, но для меня это - усилие воли...
Каким образом мне пробудить в своем ребенке творческую активность, мысль? Как сделать так, чтобы у нее у самой рождались какие-то идеи по поводу игр, рисунков, занятий, и она не сидела глядя на меня в ожидании все новых и новых сюжетов? Как сделать, чтобы она сама знала, чего хочет, была в чем-то заинтересована, а не только бесконечно капризно отвергала перебираемые мною предложения?.. Почему ее раздражает то, что получается у меня? Может, я каким-то образом ее подавляю?..
Извините, что получилось так длинно,
заранее благодарю за внимание и ответ,
с уважением, Татьяна.
Когда я нажимаю на ЛВ кнопку "Управление вложениям", у меня создается как минимум две иллюзии:
1) что у меня где-то обязательно есть вложения;
2) что я ими еще и УПРАВЛЯЮ!
начиная игру. спросите:"Как будем играть? Что будет делать эта кукла ? как ее зовут? Куда она пошла и т .д.
Так, шаг за шагом вы дадите возможность развить ее собственную фантазию